Послания от РЗВ для УР:
Экспериенциальная работа с режимами: Задание 6 и 12 - РЗВ 1 и 2: Развитие режима Здорового взрослого о Один из основных способов развития режима Здорового взрослого - это укрепление того, что поддерживает ваше позитивное мышление, помогает преодолевать трудности и планировать будущее. В этом вам может помочь множество разных вещей: поддерживающие отношения с другими людьми, изображение поддерживающего человека, картинка или некоторый символ, напоминающие вам о важном качестве, например, смелости и т.д. |
Групповое упражнение 2: РЗВ 1 — Короткое упражнение на заземление
Осознаёте ли вы свой РЗВ сейчас? [Если нет, созДайте образ, чтобы лучше соеДиниться с ним.] Мы собираемся сДелать быстрое упражнение, чтобы прочувствовать наш РЗВ. Встаньте и по-настоящему почувствуйте свои ступни и ноги под собой. Слегка согните колени и почувствуйте свою связь с землей под вами. Сильно вытянитесь и почувствуйте свой взрослый рост. СДелайте несколько глубоких медленных вдохов. Вы все сильные, компетентные люди, которые многое пережили и заслуживают исцеления от прошлого. Почувствуйте свою силу и поДДержку группы вокруг себя.
сессии
|
Задание Выберите, а затем попробуйте на практике, по крайней мере, одва рового из предложенных взрослого». Напишите ниже способов о том, что «укрепления вы выбрали, режима и опишитеЗдосвой опыт в этом упражнении.
З. Держите в руках предмет, ощущайте его запах или смотрите на изображение, которое вызывает у вас приятное чувство или положительную ассоциацию.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспериенциальная работа с режимами: Сессия 12 - РЗВ 2
Здравствуйте, я рада, что вы все здесь, и я раД/а вас виДеть. Как вы знаете, это группа экспериенциальной работы. Сегодня мы собираемся выполнить ряд упражнений, связанных с режимом Здорового взрослого (РЗВ). Сегодня мы снова будем работать с ролевой игрой с режимами.
Групповое упражнение 1 : РЗВ 2 - Ролевая игра с режимами
На этот раз мы хотим дать пациентам возможность поиграть в РЗВ и попробовать управлять другими режимами. Это делается с помощью одного из терапевтов, играющих роль помощника РЗВ. Ролевую игру также можно остановить в стратегических точках, когда работает дисфункциональный или дезадаптивный режим, а пациент, играющий в РЗВ, не знает, что делать. Одна из опций РЗВ, которую следует подчеркнуть, — возможность обратиться за помощью. РЗВ может напомнить другим режимам использовать различные навыки и методы, которые он/она уже освоил в рамках терапии.
Пригласите добровольцев для других ролей: одного на роль Хорошего родителя (ХР), одного на роль режима Уязвимого ребенка, одного - для режима Сердитого ребёнка, одного - для Счастливого ребёнка, одного для дисфункционального критикующего режима (пусть пациент выберет КК или ТК), и один или два человека на роль ДКР. Попросите пациента-добровольца взять на себя роль Хорошего родителя. Один терапевт должен взять на себя роль помощника РЗВ и взять на себя задачу направлять и останавливать происходящее, когда необходимо. Другой терапевт может взять на себя роль помощника Хорошего родителя. Такое распределение ролей позволяет терапевтам быть тренерами для пациентов в здоровых ролях. Эти изменения дают пациентам возможность практиковать и чувствовать множество различных режимов.
Итак, помните, что РЗВ - это режиссёр, а все остальные режимы должны слеДовать его/ее инструкциям. Задача Хорошего роДителя состоит в том, чтобы поДДерживать связь с УР при помощи некоторых посланий, которые мы опреДелили как важные на послеДних сессиях. ДКР пытается защитить УР, полностью сосредотачиваясь на том, чтобы не Допускать КК или Ж. Если есть СерДитый или Штульсивный ребенок, он/она ин-
сессии
тенсивно реагирует на неудовлетворенные потребности УР. Итак, Давайте займем наши позиции и приготовимся начать.
На данном этапе терапии мы не ожидаем, что пациенты откажутся от проигрывания. Если все-таки отказы будут, как и раньше, попросите пациентов стать помощником РЗВ или ХР. Если они все еще отказываются, вы можете попросить их взять на себя роль наблюдателя и оценить, насколько эффективными были различные режимы в этой работе.
Первое, что мы сделаем, это ДаДим режимам сыграть свою роль и посмотрим, что произойДет. Это означает, что на счёт З я хочу, чтобы кажДЫЙ из вас оказался в роли и произносил строки сценария, до- бавляя что-то еще к роли, если хотите. 1, 2, З — начали.
Позвольте последующему хаосу продолжаться в течение нескольких минут. Напомните пациенту в роли РЗВ о возможности регулировать громкость режимов. Затем остановите действие и обсудите, что случилось.
Хорошо, теперь все остановитесь. Просто сделайте глубокий вдох.
Давайте поговорим о том, что здесь происхоДило. Мы начнем с УР:
О вашей потребности позаботились? Вы были защищены? С/ИР: тебя слышали? ДКР: вы слышали, что сказал УР, он/она не был защищен? Это была ваша работа, как вы Думаете, вы её сДелали? УР: как он/ она защищал вас и удовлетворял ваши потребности? ДКР - ты вообще когДа-нибуДь слышал УР? Ты знал о его/ее потребностях?
РЗВ - как ты пытался изменить обычную работу этих режимов? Насколько успешными были твои усилия? Что из этого ты сможешь использовать в буДущеи?
Как на ролевое проигрывание повлияло то, что ТК был скорее вне поля Действия? Был ли режим ТК менее интенсивным? давайте сДелаем так же для следующего проигрывания, которое будем Делать.
ХР - вам удалось связаться с УР или С/ИР? Как это было, отличался ли этот опыт от нашего преДыДущего проигрывания?
Хорошо, теперь, когда мы увиДели, как функционируют режимы, давайте позволим РЗВ внести некоторые изменения.
[Пациенту, играющему роль РЗВ:] Что вы хотите изменить - например, хотите ли вы выгнать ТК за дверь? Вы хотите убрать ДКР с дорои? И так Далее. [Исправьте то, что хочется] Давайте попробуем еще раз вернуться к проигрыванию и посмотрим, что происхоДит после этих изменений. [Продолжайте в том же духе, пока все пациенты, которые хотели бы, не смогут проиграть ДКР и УР. Поощряйте пациентов поочередно играть роль РЗВ. Помогайте РЗВ и ХР при необходимости.]
Цель этих повторных ролевых игр заключается в том, чтобы дать пациентам почувствовать разные режимы, увидеть систему их взаимодействия и изменения. Терапевты должны будут руководить последующим обсуждением, задавать вопросы, чтобы выделить аспект этих изменений. Например: что происходит с УР, когда ДКР находится дальше? Ответ может быть таким: сейчас ХР может войти с ней/с ним в контакт, но это немного пугает, потому что это очень непривычно.
Хорошо, Давайте снова соберемся в группу и обсуДи этот опыт.
1. Были ли удовлетворены потребности УР? 2. Отошёл ли ДКР в сторону?
З. Был ли КК изгнан? или Был ли ТК смягчён?
Групповое упражнение 2: РЗВ 2 — Обмен бусинками
В последней экспериенциальной группе важно сделать что-то, чтобы создать символ проделанной вами работы по укреплению РЗВ. Это общая цель СТ. Нам нравится меняться бусинками. Мы ставим большую миску стеклянных бус, которые очень различаются по цвету, форме, размеру и так далее. Пациенты некоторое время назад выбирали по одной для каждого участника группы, чтобы визуализировать силу РЗВ, которую они наблюдали в течение программы терапии. Они также подготовят небольшую карточку с текстом о том, что олицетворяет собой эта бусинка.
Участники один за другим будут получать наши бусинки и карточки. Эти бусинки будут нанизаны на шнур с остальными бусинками, которые пациенты накопили в ходе других экспериенциальных сессий. У них должно быть приблизительно 14 бусин, достаточно для браслета или брелка, или для «бусинок для беспокойства», которые используются для снятия стресса. Бусинки - это переходный объект, символизирующий все то, что участники и терапевты увидели в каждом пациенте в ходе программы.
сессии
Некоторым пациентам трудно в этот момент поддерживать зрительный контакт или сказать, что они слишком смущены, чтобы получить эти бусинки. Здесь мы продвигаем их к тому, чтобы попытаться просто принять это. Смущение — это нормально, поскольку вы не привыкли ко всему этому позитиву, но это важный опыт для вас.
В будущем вы можете носить этот преДмет или хранить при себе в сумочке или в кармане или в своем сундучке с сокровищами УР или в другом надежном месте. КогДа вы берете и Держите его в руках, вы можете вспомнить опыт, который у вас был здесь и который укрепил ваше позитивное чувствование себя и вашего РЗВ.
Экспериенциальная работа с режимами 12: РЗВ 2 повторяет задания 6 и 12: нсм 1 и 2.
Раздаточные материалы для пациентов, упражнения и задания для каждой групповой сессии, представленные здесь, также предоставляются в воспроизводимой форме, с которой можно ознакомиться на веб-сайте по адресу: www. wiley.com/go/farrell.
Глава 5