4.6

С какой бы проблемой Вы ни пришли на мой сайт, тут Вы сможете найти помощь.
4.6. 12 сессий, посвященных экспериенциальной работе

Этот компонент СТ фокусируется на экспериенциальной или эмоционально ориентированной работе. Обычно это та работа, с которой пациенты, а зачастую и терапевты менее знакомы, поэтому для этого раздела мы предоставили более подробные примеры сценариев для терапевтов и раздаточные материалы для пациентов. Мы начинаем в обычной последовательности с дисфункЦИОНиЬНЫХ копинговых режимов (ДСП). Как и в случае с другими компонентами программы, для каждого режима предусмотрено по две сессии. для пояснений мы обсудим одновременно обе сессии для каждого режима.

4.6.1. Сессии, посвященные работе с Дисфункциональными копинговыми режимами (EMW 1&7)

Сессия по экспериенциальной работе 1: ДКР 1 использует экспериенциальные упражнения, чтобы облегчить пациентам влияние их ДКР и оценить эффективность этих режимов при удовлетворении их потребностей.

Групповое упражнение 1: ДКР 1 - Экспериенциально сфокусированное упражнение

 
   

На первой сессии, посвященной эскпериенциальной работе над режимами (ЭРР), мы начинаем с упражнения, которое может повысить осознанность пациентов в отношении любых эмоций, мыслей или чувств, которые они испытывают, совершая небольшую прогулку с одним из членов группы. Это упражнение часто по умолчанию запускает у человека дисфункциональный копинговыЙ режим (ДКР) , так как оно не структурировано и фокусирует внимание на почти что незнакомце. Мы не говорим пациентам обо всем этом, чтобы не повлиять на их опыт.

 

(Используйте бланк экспериенциально сфокусированного упражнения (EMW 1-МСМ1) для пациентов, чтобы записать свои наблюдения.)

Примерный сценарий для терапевта: Экспериенциально сфокусированное упражнение

Здравствуйте, я раД(а), что вы все здесь, раД(а) вас всех виДеть. Как вы знаете, это группа посвящена экспериенциальной работе с режимами, и сегодня мы сосредоточимся на ДКР. СегоДня мы будем Делать два разных упражнения. Первое фокусируется на вашей осознанности, а второе - это ролевая игра с режимами, в которой все мы будем играть различные режимы. В последней части сессии мы будем работать над созДанием безопасного образа, который вы в конечном итоге сможете использовать в качестве альтернативы ДР. На примере с ко-терапевтом (Терапевт ТЭ я покажу вам, как это происхоДит. Я дам ему/ей те же инструкции, что и вам. «Хорошо, Т2, мы Делали это раньше - просто займите место в 6 метрах от меня. Я хотел(а) бы, чтобы вы Делали медленные шаги в направлении ко мне и на кажДом шаге ненадолго останавливались и просто отмечали в себе любые физические ощущения, мысли или чувства, которые замечаете. Не говорите мне, что вы заметили, но я хочу попросить, чтобы вы записали наблюдения после того, как мы закончим. Я не буду Двигаться. Я бы хотел(а), чтобы вы остановились, когда буДете в метре от меня - примерно здесь (укажите на точку). Теперь вы можете начать.

Т2 проходит упражнение, чтобы продемонстрировать задачу. Терапевты должны попробовать упражнение заранее, чтобы испытать то, что будут делать ваши пациенты. Не забудьте указать точку в метре от вас, так как в противном случае некоторые пациенты будут идти прямо к вам.

Примерный сценарий для терапевта

 
   

Есть ли вопросы, прежДе чем мы начнем? Пожалуйста, объеДинитесь в пары. Вы буДете по очереДи тем, кто идёт, и тем, кто стоит на месте. Человек, который нахоДится в непоДвижном состоянии, также Должен наблюДать за своими ощущениями, мыслями и чувствами на кажДом шаге, который совершает Другой. После того, как один из вас прошел, остановитесь, и кажДый из вас запишет свои наблюдения. Затем поменяйтесь ролями и сДелайте это еще раз.

 

Эта часть упражнения занимает около 15 минут. Если вы заметили, что люди уделяют много времени записям, вы можете дать им «предупреждение о времени». Пациентам обычно не требуется много времени ни на то, чтобы пройти, ни на записи. После того, как все пары закончили, соберите группу вместе для обсуждения.

Были ли для вас какие-либо сюрпризы? Что вы осознали в процессе и какой получили опыт? Какая роль вам понравилась больше - идти или стоять? Кто-нибуДь заметил, что во время упражнения появляется режим? ИногДа возникает неструктурированная ситуация, подобная этой, и новый человек запускает один из режимов и помогает нам узнать о режиме в безопасной обстановке группы. [После паузы для обсуждения] Хорошая работа. Многие из упражнений, которые мы выполняем

 
   

примерно

та-

опыта,

чтобы

потребностях,

около

30

мин.

ДКР:

когда

шли,

или

чувства,

по

каждому

которые скрываются за ними. Есть вопросы?

 

Экспериенциально сфокусированное упражнение

шагу другого человека, когда он шел к вам.

 

сессии

Групповое упражнение 2: ДКР 1 — Ролевая игра в режимах

Следующее упражнение, ролевая игра с режимами, демонстрирует происхождение дисфункциональных копинговых режимов, функционирование в настоящем и в прошлом опыте. Пациенты и терапевты играют роли режимов, таким образом, получая представление о режиме, в котором они играют, и о том, как они взаимодействуют с другими режимами. Это экспериенциальный вид упражнений, таких как списки «за» и «против», так как участники сами на себе испытывают положительные и отрицательные эффекты нахождения в различных режимах. Возможно, вы захотите заменить терапевта, который будет играть ведущую роль в следующем упражнении. Оба будут играть важную роль по мере развития ролевой игры. В записках для терапевта есть диаграммы, которые также можно использовать в качестве наглядных пособий в обсуждении после ролевой игры.

Примерный сценарий для терапевта

В следующем упражнении мы собираемся разыграть ролевую игру, в которой все мы будем играть роли различных режимов, чтобы проДемонстрировать и испытать, как они функционируют. Прежде чем мы сможем начать, нам нужно иметь сценарии для различных режимов. Вам было дано заДание записать ваши идеи о том, какие послания могут Давать различные режимы. Давайте посмотрим на них, и Т2 напишет сценарии на белой доске (или флипчарте).

Посмотрите сценарии в Заданиях для группы по экспериенциальной работе с режимами 1 и 7: ДКР 1 и 2 (EMW 1&7 МСМ 180). [ПаЦИентам следует дать это задание до сессии, например, в одной из психообразовательных групп СТ.]

Задания для группы по экспериенциальной работе с режимами 1 и 7: ДКР 1 и 2: Послания дисфункциональных копинговых режимов

Запишите примеры посланий, которые мог бы дать каждый режим.

Из егающие копинговые режимы

О

 

 

Гиперконтролер

 

 

Послушный капитулянт

 

Уязвимый ребёнок

 

Сердитый ребёнок

 

Карающий критик

 

сессии

о

О

Требовательный критик

 

 

Здоровый взрослый

 

Счастливый ребёнок

 

 

Соберите примеры высказываний для каждого режима от пациентов и напишите их на доске или флипчарте. Это позволяет вам аккуратно исправить любые ошибки в их понимании режимов и дает им сценарии для пользования, когда они проигрывают режимы. Начните с дисфункциональных копинговых режимов (ДКР). Выберите двух пациентов из группы. Не слишком усложняйте задачу - Избегающий защитник, Послушный капитулянт, гиперконтролер или другой гиперкомпенсаторный режим. Т1 играет режим Здорового взрослого (РЗВ) и направляет ролевую игру. Это говорит о том, что РЗВ фактически отвечает за действия режимов. Т2 играет Хорошего родителя (ХР), который пытается связаться с режимом Уязвимого ребенка (УР), чтобы защитить, успокоить и утешить его/ее.

Примерный сценарий терапевта

Я буду играть роль режима Здорового взрослого. Этот режим является режиссёром игры, и все остальные режимы должны слеДовать моим инструкциям. Т2 возьмет на себя роль Хорошего роДителя, и у него/нее будет задача связаться с режимом Уязвимого ребенка с помощью некоторых утвержДений, которые мы приДумали в качестве сценария для этого режима. Теперь нам нужны волонтеры для других ролей — нам понадобятся участники, чтобы играть в режимах ДО, РУР, С/ИР, а также помощники для РЗВ и Хорошего роДителя.

Сначала попросите добровольцев сыграть роли. Начните с более сложных ролей — РУР, ТК, ДКР. Это гарантирует, что у вас не останется самая трудная роль, которую еще предстоит назначить пациенту, который будет последним добровольцем или вообще не захочет играть. Если пациент добровольно соглашается на роль, которая, по нашему мнению, может оказаться слишком сложной для него, мы тонко предлагаем ему/ей взять другой вариант. Сказав что-то вроде: «Сара, ты была бы не против сыграть копинговый режим в этот раз, так как ты действительно осознала его у себя, и я думаю, что это будет полезно для данного упражнения». Роль, которую не следует давать пациенту, который находится в режиме Уязвимого ребёнка, — роль РУР, поскольку она слишком сложна для первых сессий. Как правило, пациенты добровольно участвуют в ролях, которые, по их мнению, могут сыграть без особых трудностей. Если в группе возникает слишком много напряжения, вы можете остановить игру и сделать что-то, чтобы помочь уменьшить его. В нашем опыте это упражнение проходит достаточно легко, оно хорошо показывает режимы и помогает понять модель СТ. В игре также могут возникать забавные элементы.

ДКР выбираются так, чтобы они были представителями тех, кто преобладает в вашей группе. Мы даем актерам ТК какую-то маску, чтобы режим не ассоциировался с ними. Пациенты, которые играют роль Требовательного критика, обычно не сообщают о трудностях в игре, поскольку они знакомы с этим режимом. Они иногда сообщают, что для них было болезненно видеть реакцию РУР. Мы хотим, чтобы они получили такой опыт, чтобы создать сострадание к РУР. Если пациент заявляет, что не хочет играть какую-либо роль, вы можете сначала спросить его, будет ли он одним из помощников. Если он все еще отказывается, вы можете попросить его взять на себя роль наблюдателя и обратить внимание на то, как взаимодействуют режимы и с каким результатом, или даже оценить вашу работу в роли РЗВ. Мы стремимся к тому, чтобы каждый играл какую-то роль, пусть даже небольшую, так как мы хотим, чтобы участники чувствовали связь.

сессии

Хорошо, нам нужен Доброволец для ролей Избегающего защитника и гиперконтролера. Помните, ваша первоначальная работа заключалась в защите РУР от КК. Итак, вы сделаете это, используя сценарий, который мы разработали. Нам нужно, чтобы двое из вас сыграли КК и использовали этот сценарий. Мы собираемся дать вам маски для ролей КК, так как мы не хотим, чтобы кто-либо лично вас ассоциировал с этой негативной ролью. Кто чувствует себя способным взять на себя роль РУР сегодня? РУР чувствует все присущие ему чувства. Хорошо, спасибо. И режим СерДитого ребенка (С/ИР)? С/ИР пытается привлечь внимание к потребностям РУР, но Делает это слишком экстремально и это приносит ему/ей неприятности. Отлично. Теперь нам просто нужен помощник для РЗВ и ХР, который будет учиться быть в этом режиме и присматривать за тем, как хорошо мы (оба терапевта) справляемся с этой задачей. Вы (в отношении помощника РЗВ) можете позаимствовать у меня некоторую силу, чтобы установить ограничения для КК. Вы (в отношении помощника УФ) буДете наблюДать за Т2 и моДелировать его/ее Действия. Хорошо, тогДа Давайте вас всех разместим по вашим местам. РУР сиДит здесь рядом с С/ИР. ТК и РУР будут сиДеть перед вами, но спиной к вам, поскольку они сосредоточены на УЖ. Давайте разместим КК здесь на расстоянии около 5 метров. Т2 как

 

Режим

Уязвюаокр ребенка

 

 

Ре•дкм

Сердитого ребеу«а

 

Рис. 4.1. Ролевая игра с режимами. Сцена 1 : Как развиваются режимы и как они функЦИОНПУЮТ сейчас

ХР и помошник ХР будут сиДеть рядом друг с Другом примерно так же Далеко, как КК. Теперь кажДый из вас остается рядом со своим стулом.

Теперь запомните, что я в роли РЗВ похож на кинорежиссера. КогДа я даю указания или прошу прекратить Действие, вы должны слеДовать инструкциям. Это также описание заДачи для РЗВ. (На рис. 4.1 представлена сцена 1 и показано, как развиваются режимы и как они функционируют в настоящее время.)

Первое, что мы сделаем, это продемонстрируем то, какими были эти режимы в вашем Детстве. Это означает, что на счет З я хочу, чтобы кажДЫЙ из вас был в роли и произносил послания иЖДОГО режима, которые мы сформулировали на доске, Добавляя другие утвержДения в роли, если вы хотите. 1, 2, З - впереД.

Позвольте последующему хаосу продолжаться в течение нескольких минут, и в течение этого времени, когда режиссёр призывает РИР и ТК становиться все громче, также выполняйте все, что от вас требуется. Затем остановите действие и обсудите, что произошло.

Хорошо, теперь все останавливаемся. Просто вДохните. Давайте поговорим о том, что случилось. Мы начнем с РУР— о твоей потребности позаботились? Ты был защищен? РИР— тебя слышали? ДР— вы слышали, что сказал РУР — он/она не был защищен? Вы хорошо выполняли свою роль, но похоже услышать РУР вам не удавалось. Вы понимали в процессе игры потребности РУР? КК — как вы Думаете, вы были эффективны? ХР — вам уДалось связаться с РУР или РИР? То, что мы только что увиДели, Демонстрирует, как появляются режимы и то как они функционируют сейчас.

ОДнако как РЗВ я Должен внести некоторые предложения, прежде чем мы попробуем игру снова. ТК и КК расположены слишком близко к РУР, так как они больше не присутствуют физически, они принаДлежат прошлому, поэтому я хочу переместить их отсюДа [отвеДите актеров КК в Дальний угол комнаты]. Ваши голоса теперь стали намного тише. Я собираюсь оставить своего ученика РЗВ здесь, чтобы убеДиться, что вы буДете оставаться в прошлом. [Оставьте этого пациента возле КК, но лицом к РУР.] Теперь Давайте посмотрим, что происхоДит, когда мы отправили критиков на те места, где они и должны быть. Я хочу попросить вас снова произнести свои слова, оставаясь там, где вы есть. [Позвольте Действию проДолжаться в течение нескольких минут, затем остановите] (Рис. 4.2 преДоставляет Диаграмму шага 2.)

Как вы Думаете, что произошло за это время? Это не очень отличается от того, что было, не так ли? Таким образом, КК ушел, но ДКР по-прежнему обращены к ниму и сосредоточены на нем. Теперь они просто не Дают Т2 ХР Добраться до РУР. Чувствует ли РУР или РИР себя

 

 
 

Tnaga Tpynnogble CeCCUU cxe»ta-mepanuu

 

услышанным в большей степени, чем раньше? (РУР может сказать, что он/она немного менее напуган, поскольку КК менее громкий, но его/ее потребности все еще не удовлетворены.) Итак, нам нужно внести еще некоторые изменения. Как мы можем помочь ХР связаться с Детскими режимами? О, так вы Думаете, что нам нужно что-то сДелать с ДО. [Вопрос к ХР.] Как вы Думаете, что нам нужно сДелать?

[Т2 становится более активным, как ХР.] Я думаю, что ДКР мог бы немного отойти от РУР, чтобы я мог подойти ближе, но все еще оставаться начеку возле РУР. Не могли бы вы сделать это? (Некоторые ДКР будут возражать.)

цель ХР состоит в том, чтобы убедить копинговые режимы отойти, заверив их, что он утешит РУР, и они могут быть в запасе на случай, если возникнет ситуация угрозы выживанию, и они понадобятся снова. ХР также говорит им, что они проделали хорошую работу по обеспечению выживания РУР в детстве, и это была очень тяжелая работа, но им не нужно работать так усердно больше, поскольку для этой цели есть РЗВ. На этом этапе Т 1 как РЗВ может попросить КК быть немного громче и помочь помощнику РЗВ снова заставить его замолчать. Это показывает, что КК может появляться снова, но его можно заглушить, поскольку он действительно не обладает той же силой, что и в прошлом.

ХР теперь связывается с СМР и слушает его, валидирует его/ее гнев и затем предлагает взяться за край полотенца или флисовой ленты и начать дергать их, по типу игры в перетягивание каната, с целью выпустить гнев. Затем Т2 просит ДКР отойти от РУР, чтобы он/она был доступен. Т2 приближается к РУР, дает ему/ей кончик флисовой ленточки для ощутимой связи с ним/ней. Это позитивное питающее взаимодействие продолжается некоторое время, ХР включается в него и учится говорить валидирующие фразы (можно сослаться на ранее созданный сценарий).

Т 1 ведет дальнейшее обсуждение опыта каждого пациента в режиме, который они играли, и того, что они наблюдали. В конце Т 1 дает своего рода краткое резюме того, что произошло, и связывает его с ходом изменений в СТ. На рис. 4.3 представлена сцена З и конфигурация более здорового расположения режимов.

 
 

Tnaga ıpynnowıe ceccuu cxwa-mepanuu

 

Хорошо, Давайте снова соберем наши стулья в круг и обсуДим этот опыт. Итак, мы увиДели, как ДКР изначально появились для того, чтобы отДелить КК от РУР, и они Достигли этого, но в процессе они не СЛЫИшЛИ, что на самом деле нужно РУР. Со временем ДКР просто Держал всех на расстоянии, а КК Давно исчез физически (иногДа даже умер). С/ИР также выразил потребность РУР, но никто его не услышал. ХР не мог связаться с С/ИР или РУР, пока ДКР не отошли в сторону. РЗВ убеДил их быть на чеку, но позволить отойти Дальше. ТогДа ХР смог связаться с обоими Детскими режимами и сДелать то, что Должен был сДелать Хороший роДитель в Детстве. Это позволило как РИВ так и РУР успокоиться и соеДениться с собствеными потребностями. Итак, эта ролевая игра кратко показывает вам, что мы пытаемся сДелать в СТ.

Это ролевая игра обычно работает достаточно мощно для пациентов. Этот опыт позволяет пациентам понять на экспериенциальном, а не только на когнитивном уровне, как работают режимы. Часто после этого упражнения пациенты отмечают, что уловили некоторые режимы, которые не понимали раньше. Обсуждение может проводиться в разных направлениях в зависимости от доминирующих режимов в каждой группе. Если остается время, вы можете составить на доске список решений об уменьшении использования ДКР, что будет являться когнитивной интервенцией проделаного упражнения, закрепляющего полученный опыт.

Групповое упражнение З: МСМ 1 - Образ безопасного места

Этот образ также используется в других моделях терапии, в которых образ безопасного места применяется для уменьшения стресса. Разница в версии СТ заключается в том, что она полностью индивидуализирована без предположений о том, что пляж, лес или другая сцена обязательно должна стать безопасным местом для человека. Некоторые пациенты, особенно пациенты с ПРЛ, скажут вам, что они никогда и нигде не чувствовали себя в безопасности. Образ должен удовлетворять потребность РУР в безопасности.

 

сессии

Совет терапевту

Мы помогаем группе созДать образ безопасного места, предлагая наши «безопасные места». Джоан Фаррелл рассказывает о доме ее бабушки, ее цветочном саде сии месте на черДаке, где она любила сиДеть на кеДровом сундуке. Эти образы активизируют аналогичные воспоминания у пациентов, часто (но не всегДа) именно образ бабушки является безопасным. Мы провоДим мозговой штурм с группой для тех, кто говорит, что не может приДумать ни одного места. Мы перечисляем разные вещи, которые слышали от пациентов с ПРЛ за годы работы: школа, класс конкретного учителя, безопасного роДственника, дом друга, дом на Дереве, моменты, когДа мог забраться на дерево или на гору, поезДку в лагерь, езду на велосипеДе, воображаемое место, такое как страна 03, полет с феей, пребывание в церкви и так Далее. Мы можем честно сказать пациентам и вам, что мы всегда нахоДили безопасное место для кажДого пациента, возможно, потому что мы настроены на это и всегда проДолжали искать до тех пор, пока не могли найти. Имейте в виду, что возможно кто-то из участников группы шел плохой опыт или даже был поДвергнут жестокому обращению в одном из безопасных образов, привеДенных в качестве примера. Если это произойДет, важно признать, что мы «все разные», и искренне сказать что-то напоДобие следующего утвержДения: «О, это ужасно, вы наверняка не захотите использовать это!».

Мы используем базовые инструкции Янга для создания образа безопасного места (Young et al., -). Теплым, успокаивающим голосом мы просим закрыть глаза или посмотреть вниз и осознать, как это место выглядит, ощущается, пахнет и звучит в мельчайших подробностях. Когда мы впервые работаем с образом безопасного места, мы не указываем возраст или режим пациента, просто это место, где он чувствовал себя в безопасности.

Примерный сценарий терапевта: Инструкция по созданию образа безопасного места

Вы можете использовать свой образ, чтобы успокоить вашего Уязвимого ребенка, уменьшить сильное беспокойство или заменить огорчающие воспоминания. Пусть на ум прихоДит образ, который представляет для вас безопасное место. Не форсируйте, просто буДьте открыты для любого безопасного образа. Это может быть как сцена из фильма, слайд, фотография или реальное воспоминание. Это может быть что-то из вашей жизни, воображения, книги или фильма.

Работа с экспериенциальными режимами 1 и 7 — ДКР 1 и 2: Практика образа безопасного места

Чтобы ваш образ безопасного места (ОБМ) закрепился и стал здоровой альтернативой ДКР, О требуется практика. Отслеживайте вашу практику в приведенной ниже форме, а также ситуацию, режим и результат, когда вы решили использовать ОБМ.

Вы можете привнести в свой образ все, что безопасно и уДобно для вас. СДелайте это самостоятельно. Не беспокойтесь, если вначале у вас возникнут труДности с созДанием хорошего образа. Мы обсуДим это в группе и поможем созДать образ, который будет работать на вас.

  1. Что вы зиДшпе?
  2. Вы виДите себя? З. Сколько вам лет?
  1. Что ещё вы виДите?
  2. Какие звуки вы слышите?
  3. Есть ли запах?
  4. Как вы себя чувствуйте в этом месте?
  5. Что чувствует ваше тело?
  6. Есть ли кто-то рядом? Помните, только безопасные люди могут быть зДесь.

Разговор с самим собой об образе безопасного места: «Я в безопасности», «Я контролирую это пространство, мне здесь не причиняют вреда» и «Я чувствую себя спокойно».

Добавьте свои слова

Назовите свое безопасное место, чтобы вы могли быстро и легко вспомнить о нём. Например, «дом бабушки, дом на дереве, класс миссис Смит»

Мы даем инструкцию практиковать образ, по крайней мере, один раз в день. Мы также предлагаем пациентам создать визуальное представление своего безопасного образа, нарисовав его или найдя изображение в журнале, или символизировать его, чтобы они могли поместить его там, где будут регулярно его видеть.

сессии

 

О

День

Ситуация

Режим

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как только образ безопасного места был закреплён, используем его в начале сессии вместо образа пузыря безопасности. Если группа выполняет сложную работу, с чем-то борется, или мы хотим укрепить связи группы, можно добавить пузырь безопасности вокруг всех нас в наших образах безопасных мест для дополнительной защиты. В этом случае мы также упоминаем общую силу наших связей с группой. Так начинается погружение в работу с воображением, которая станет особенно важной, когда мы выполняем работу по рескриптингу для режима Уязвимого ребёнка.

Сессия, посвященная экспериенциальной работе с основными копинговыми режимами 7, - основное внимание уделяется предоставлению пациентам опыта взаимодействия РЗВ и ДКР и, в конечном итоге, принятия РЗВ функции ДКР по защите РУР и удовлетворению его/ее потребностей.

Групповое упражнение 4: ДКР 2 - Расширенная ролевая игра Диалога режимов

На этот раз мы хотим дать пациентам возможность играть роль своего собственного ДКР, а затем сыграть роль РУР, когда другой пациент играет тот же ДКР. Чтобы у всех пациентов была возможность сыграть роли разных режимов, в этой сессии используется только одно упражнение в нескольких вариациях. Поскольку у большинства пациентов имеется более

одного ДО, должна быть возможность разделить группу на как минимум два ДКР и более, если это необходимо. Затем пары пациентов мокут по очереди играть роли ДКР или РУР с другими пациентами, а терапевты выполняют все другие роли в порядке, подробно описанном для сессий, посвященных экспериенциальной работе с режимами 1. Перед началом ролевой игры в режиме вы можете выделить пациентов, которые будут играть тот же ДКР, в небольшую группу для работы над сценарием для этого режима. Они могут использовать сценарий из сессии 1 в качестве образца и изменять его. Вариант, с которым они будут работать, возможно, не имеет сценария, и в этом случае перед ними стоит задача написать его. Терапевты могут помочь по мере необходимости.

Только один пациент должен играть роль «Дисфункционального критика», разрешите ему выбрать КК или ТК. Это позволит пациенту перейти в режим Счастливого ребёнка. В это время предложите пациентудобровольцу взять на себя роль режима Здорового взрослого и режима Хорошего родителя. Один из терапевтов должен взять на себя роль помощника РЗВ и взять на себя задачу направить и остановить игру. Другой терапевт может взять на себя роль помощника Хорошего родителя. Такое распределение ролей позволяет терапевтам быть тренерами для пациентов в здоровых ролях. Эти изменения дают пациентам возможность испытать множество различных режимов.

Примерный сценарий терапевта

ЗДравствуйте, я рад, что вы все здесь, и я рад вас виДеть. Как вы знаете, это группа сессий посвящена экспериенциальной работе с режимами, и сегодня мы фокусируемся на Дисфункциональных копинговых режимах. Сегодня мы снова планируем ролевую игру с Диалогами между режимами. Помните, что РЗВ — это режиссёр, а все остальные режимы должны слеДовать его/ее инструкциям. Перед Хорошим роДителем стоит задача Добраться до РУР с помощью некоторых сообщений, которые мы опреДелили как важные в ходе послеДних сессий. ДКР пытается защипить РУР, полностью сосредоточившись на предотвращении появления КК или ТК. Если есть С/ИР, он/она интенсивно реагирует на неудовлетворенные потребности РУР. Итак, Давайте займем наши места и начнем работу.

На данном этапе терапии мы не ожидаем, что какие-то пациенты откажутся играть роль. Если кто-то из пациентов это сделает, как и раньше, попросите его/ее стать помощником РЗВ или ХР. Если он все еще отказывается, вы можете попросить его взять на себя роль наблюдателя и оценить, насколько эффективны различные режимы в их работе.

сессии

Первое, что мы сделаем, это ДаДим режимам сыграть свою роль, и посмотрим, что произойДет. Это означает, что на счет З я хочу, чтобы кажДый из вас был в роли и произносил строки сценария, Добавляя другие утвержДения из роли, если хотите. 1, 2, З — впереД.

Позвольте последующему хаосу продолжаться в течение нескольких минут. Напомните пациенту РЗВ установить громкость режимов в их роли. Затем остановите действие и обсудите, что произошло.

Хорошо, теперь все останавливаемся. Просто вДохните. Давайте поговорим о том, что случилось. Мы начнем с РУР — о вашей потребности позаботились? Вы были защищены? С/ИР - тебя слышали? ДКР вы слышали, что сказал РУР - он/она не был защищен? Это была ваша задача, как вы Думаете, вы её выполнили?

РУР - как он/она защищал вас и удовлетворял ваши потребности? ДКР - ты СЛЬШШЛ РУР? Знал о его/ее потребности?

То, что КК был больше вне игры, повлияло на её ход? Был ли КК менее интенсивным? Давайте сделаем так в следующей ролевой игре. ХР - вам уДалось связаться с РУР или С/ИР? Отличалось ли это от нашей последней ролевой игры?

Хорошо, теперь, когда мы увиДели, как работают режимы, Давайте позволим РЗВ внести некоторые исправления. [Пациенту, играющему РЗВ:] Что вы хотите изменить — например, хотите ли вы вывести КК за Дверь? Вы хотите убрать ДКР с пути? И так Далее. [Внесите эти исправления] Сыграем еще раз и полотрим, что произойДет с этими изменениями.

[Продолжайте в том же духе, пока все пациенты, которые хотят сыграть ДКР и РУР, не сделают этого.

Поощряйте пациентов поочередно играть РЗВ. Подсказывайте

РЗВ и ХР при необходимости.]

цель этих повторных ролевых игр заключается в том, чтобы дать возможность пациентам ощутить и побыть в роли режимов, как части работы по их изменению. Терапевты должны взять на себя обсуждение, задавать вопросы, чтобы выявить происходящие изменения. Например, что происходит с РУР, когда ДКР находится дальше? Ответ может быть таким, что ХР может связаться с ним, но это немного страшно, так как это не то, к чему он или она привыкли.

Хорошо, Давайте снова соберем наши стулья в круг и обсуДим этот опыт.

  1. Удовлетворены ли потребности РУР?
  2. Отошёл ли ДКР в сторону?

З. Был ли изгнан КК? Или был ли ТК уменьшен?

  1. Был ли услышан И/СР?
  2. УДостоверился ли ИВ, что потребности РУР были удовлетворены? Работал ли РЗВ лучше или хуже по сравнению с ДО? В чём отличие?

Обсуждение может проводиться в нескольких направлениях, в зависимости от потребностей и режимов вашей группы. Если осталось время, вы можете сделать запись на доске и зафиксировать принятое решение уменьшить использование ДКР, которое отражает то, что вы все видели в ролевой игре. Можно было бы ожидать, что эта запись будет отличаться от той, которую вы делали после первой ролевой игры, посвящённой экспериенциальной работе с режимами 1, поскольку к этому времени пациенты уже лучше осведомлены о своих режимах и лучше управляют дисфункциональными режимами.

46.2. Сессии по работе с Дисфункциональными критикующими режимами СМИТ 2&8)

При работе с ДКрР терапевты могут сосредоточиться на режиме, который наиболее распространен в их группе, или потратить некоторое время на режим Карающего критика (КК) и режим Требовательного критика (ТК). два критикующих режима отличаются, так как КК фокусируется на наказании и может иметь или не иметь высоких стандартов. ТК фокусируется на жестких стандартах и постоянной работе над улучшением, но не может быть карающим. Конечно, многие из наших пациентов обременены наличием обоих и, как правило, не проводят четких различий между ними. Однако в схема-терапии есть разные подходы к работе с каждым из них, так КК изгоняется, и считается, что он не имеет положительного значения для пациента, а ТК уменьшается путем преобразования его жестких стандартов в разумные.

Групповое упражнение 1: ДКрР 1

Первое упражнение, которое мы используем - Эксперимент по наказанию - призвано оспорить убеждение многих пациентов о том, что КК «необходим» и даже полезен для их жизни. Это упражнение демонстрирует негативное влияние сообщений ДКрР на способность эффективно выполнять деятельность, в отличие от идеи о полезности критиков, которой склонны верить пациенты. После обычного сообщения «Добро пожаловать на сегодняшнюю сессию, посвященную экспериенциальной работе с режимами» расскажите о работе, которую вы будете выполнять с дисфункциональными критикующими режимами, в следующем контексте:

сессии

Примерный сценарий терапевта: сообщения
Карающего критика

Часто, когда мы говорим о КК, пациенты говорят нам, что «наказание необходимо», чтобы дети могли учиться, или что «требования и Давление» заставляют Детей Достигать большего. Кто-нибуДь здесь верит этому? [ЗаДавайте больше Дополнительных вопросов, если это необходимо] даже немного? Или вы в это верите, но Думаете, что мы против этого, поэтому вы не поДнимаете руку? [Краткое обсуждение этого вопроса — 5 минут] Что ж, сегодня мы собираемся сДелать небольшой эксперимент, чтобы исслеДовать влияние критикующих режимов на эффективность.

Примерный сценарий терапевта. Эксперимент по наказанию — 20 мин.

Хорошо, нам нужно, чтобы все разДелились на пары. У меня здесь Достаточное количество Деревянных брусочков (кусок Дерева округлый, длиной 5-10 см или какой-то другой объект, который можно сбалансировать на руке с некоторым уровнем сложности). Я попрошу, чтобы кажДая пара взяла один. Теперь простая задача: вам нужно уДерживать брусок на лаДони в течение одной минуты. Это Должна быть плоская лаДонь, иначе заДание будет слишком легко выполнить, и вы можете просто уДерживать его. Итак, один из вас ходит первым, и в первый раз, когДа вы попытаетесь сбалансировать, ваш партнер будет играть КК. Это означает, что он/она скажет вам, какой вы неуДачник, вы даже не можете сДелать это правильно, вы не сможете это сДелать и так Далее. Мы посмотрим, как это повлияет на ваше исполнение. Во второй раз, когда вы попытаетесь уДержать баланс бруска, ваш партнер сыграет Хорошего роДителя. Это означает, что он/она поощрит вас, скажет, что он/она верит в вас, вы можете сДелать это, не сДаваться и так Далее. Мы также увиДим влияние этого сценария на ваше исполнение. Таким образом, один из вас сначала начнет балансировать стержень с КК, потом с ХР, затем вы поменяетесь ролями. После того как вы закончите, мы вернемся в группу и поговорим о результатах нашего эксперимента.

Сессия, посвященная экспериенциальной работе с режимом 2 ДКрР: Наказание и подкрепление: Как мы учимся?

Карающий КРИТИК говорит: «Когда люди соО вершат ошибки, они должны быть сурово наказаны! Это единственный способ, которым можно чему-то научить! В противном случае они будут продолжать делать глупые ошибки и причинять вред другим людям или раздражать меня... »

Это правда? Действительно ли суровое наказание - единственный или лучший способ научиться? давайте посмотрим, как на самом деле наказание влияет на людей. Существуют две основные формы наказания: лишать приятных или даже необходимых вещей, чтобы наказать детей (например, не разрешено смотреть телевизор сегодня, либо не будет обеда), либо делать с ними неприятные вещи (например, заставить долго сидеть тихо или бить). И то, и другое заставляет детей учиться не совершать «ошибку» снова... но... метоД наказания имеет другие нездоровые последствия.

Упражнение, которое мы делали в группе, демонстрирует обратную сторону наказания. Когда людей наказывают, они начинают плохо себя чувствовать и часто думают, что они некомпетентны. Они действительно боятся пробовать снова и будут избегать новых дел. Теперь внимательно посмотрите на детей ... дети должны исследовать мир, выяснить, что им нравится и не нравится, и сформировать свои

Обсуждение:

  • Что ваш Уязвимый ребёнок чувствовал?
  • Какие выводы сделал ваш Здоровый взрослый?
  • Что мог сделать Здоровый взрослый, чтобы уменьшить ущерб РУР от сообщений КК?

Мы выдаем пациентам раздаточный материал. Сессия 2, посвященная экспериенциальной работе с режимами - ККЛГК1: Наказание и подкрепление: как мы учимся?, чтобы сохранить в качестве напоминания об этом опыте и в качестве доказательства, чтобы использовать в опровержении сообщений от КК/ТК?

 

сессии

собственные выводы о том, как все работает. Это должно быть сделано методом проб и ошибок и требует наличия надежной базы в лице родителя. Ребенок может исследовать, отталкиваясь от своей безопасной базы, и вернуться к ней, если ему нужна помощь или что-то кажется страшным. Хороший родитель обеспечивает надежную базу.

Напротив, Карающий критик может быть незаинтересованным (игнорировать), что может сделать ребенка действительно неумелым в изучении окружающей среды, или накажет его, сказав что-то вроде «Не трогай это. Ты такой плохой ребенок, что всегда уходишь». Хороший родитель, напротив, поддержит ребенка в исследовао ниях. Хороший родитель, например, будет смотреть в глаза, брать ребенка на руки, когда он захочет, или говорить что- то вроде «Ух ты, что ты там смотришь?», чтобы выразить интерес к ребенку. Хороший родитель может даже пойти посмотреть на что-нибудь с ребенком. И если ребенок допустил ошибку (например, слишком быстро бегал, причинил себе боль и заплакал), вместо того, чтобы наказывать, хоРОШИЙ родитель успокоил бы его.

Наказание - это не то же самое, что здоровая защита или ограничения и естественные вытекающие отсюда последствия. Родители должны информировать детей, с учетом их возраста, о последствиях их действий во внешнем мире. Например, если вы украдете чтонибудь в магазине, вызовут полицию. Если вы пропустите школу, школа вас оштрафует, и вы можете не научиться тому, что вам нужно, и так далее. Если вы кричите на друзей и бьете их, в конце концов они не захотят быть вашими друзьями. У нас у всех есть некоторые последствия наших действий.

Хорошие родители дают рекомендации о том, каковы последствия действий, и направляют своих детей делать правильный выбор. Родителям не нравятся некоторые действия и они говорят детям, чтобы они больше так не делали. Если человеку или животному С., причинен умышленный вред, или собственность другого человека умышленно повреждена, необходимо установить последовательные ограничения, чтобы остановить такое поведение. Это верно и в терапии - есть поддержка для того, чтобы пробовать вещи, и реалистичные ограничения, когда это необходимо.

Суровое или экстремальное наказание в детстве является основой для режима Карающего критика.

Сурово наказанный ребенок учится наказывать себя и других, включая, возможно, своих собственных детей.

Если «ошибкой» была нормальная по-

 

требность ребенка, такая как голод, просьба обнять или просьба о помощи, то наказанный или игнорируемый ребенок может научиться не действовать, чтобы удовлетворить свои потребности или попросить о помощи. Этот опыт может стать основой для развития режима Отстраненного защитника или Сердитого ребёнка.

О Если «ошибкой» было исследование или любопытство здорового ребенка, то наказание за это может привести к тому, что взрослый человек будет иметь неразвитую или нестабильную личность. Этот ребенок может стать взрослым, который не будет знать, что ему нравится и не нравится, что делает его счастливым и даже что плохо для него.

 

Групповое упражнение 2: КК и ТК 1 - Избавление от сообщений Дисфункционального критикующего режима

После того, как у пациентов возникли некоторые сомнения относительно ценности КК, мы переходим к следующему шагу - способствуем тому, что их внутренние ДКрР - это не он или она, а что-то, что было взято из раннего опыта, и от этого можно избавиться, приложив усилия. Одним из способов, которыми мы демонстрируем это на опыте, является создание чучел для представления ДКрР. Использование осязаемого представления служит ряду терапевтических целей. Это демонстрирует теорию СТ о том, что это интернализованный негативный опыт, а не пациент сам, и, как правило, не полностью представляет родителя. Первым шагом в устранении ДКрР является понимание пациентом, что это не его/ее голос. Пациенты обычно рисуют лицо на чучеле, которое выглядит как монстр или демон. Эта характеристика полезна, поскольку она даже не выглядит человеческой, подчеркивая тот факт, что ДКрР является выборочной интернализацией только негативных аспектов лиц, осуществляющих уход, а не всего человека. Это полезно по двум причинам: пациенты не думают, что им нужно полностью отделяться от своих настоящих родителей и от чего-либо хорошего, что есть в настоящее время в этих отношениях, так что страх покинутости не активируется, и мы не сталкиваемся с проблемами семейных ценностей. Образ ДКрР вызывает много эмоций, начиная иногда со страха, но переходя к гневу и отстранению.

Сначала мы просим пациентов написать дисфункциональные послания от ДКрР на чучеле. Этот процесс является еще одним конкретным действием, помогающим отделить сообщения от пациентов. Мы заставляем их задуматься о возможности избавиться от сообщения, оставив его чучелу. Позже мы используем чучело ДКрР в ролевых играх в качестве маски для пациента, играющего роль ДКрР, или его можно надеть на стул,

чтобы добавить реалистичности в диалог режимов в отдельной сессии. Фигура может быть растоптана и даже разорвана на части. На протяжении экспериенциальных групповых сессий мы сохраняем изображение доступным, но вне поля зрения на случай, если пациенты приходят с другим сообщением, которое хотели бы вы оставить на нем. Терапевты всегда забирают его в конце сессий. Эти действия демонстрируют на уровне развития ребенка, что ДКрР сейчас не в силах причинить вред. Фигуры Хорошего родителя могут легко контролировать эти образы ДКрР. На сессии, посвященной экспериенциальной работе с режимом 7 — ДКрР2, мы опишем использование чучела в диалоге режимов в ролевых играх.

Примерный сценарий терапевта: Сообщения дисфункционального критикующего режима

На сессиях психообразования в области СТ мы рассказывали вам о нормальных потребностях Детей младшего возраста и о послеДствиях неудовлетворения этих потребностей. Мы также говорили о том, как мы интернализируем то, что значимые люди говорят о нас и как они описывают нас и как эти сообщения остаются с нами, неважно, являются ли они точными или нет. Как пример [замените пример здесь чем-то не слишком экстремальным от терапевтов], - я получил сообщение от моей матери, что я «трудный ребенок». Я не уверен, сказала ли она это именно так, но это то, что я помню, как будто это было прямое сообщение от нее. Основываясь на этом сообщении - всякий раз, когда у меня возникали проблемы с близкими мне людьми, я говорил себе: «О, это происхоДит потому, что я “труДный”». На когнитивном уровне это превратилось в глубинное убеждение о себе, и на эмоциональном уровне, когда у меня возникала такая мысль, я чувствовал тошноту. КогДа я стал взрослым, я понял, что этот ярлык «трудный» на самом деле говорил что-то важное не обо мне, а о моей матери.

Я был/а «труДным» для нее, потому что я высказывал/а свое мнение. Я не был похож/а на нее — и это сделало меня труДным для нее. Я обнаружил/а, что многие люди ценят эту характеристику, а моя мама - нет, поэтому я получил/а этот ярлык. Это сообщение является частью моего режима Требовательного критика (ТК; я всегда на-

стороже, чтобы с ним можно было бороться, если он появится). Итак, что мы собираемся сДелать в первую очередь сегодня - это немного поговорить о том, какие негативные сообщения вы получаете от вашего ТК или КК, а затем мы начнем нашу работу, необходимую для того, чтобы избавиться от них и научиться бороться с ними.

Выделите около 10 минут на обсуждение. Обычно пациенты испытывают небольшие трудности с открытием отрицательных сообщений о себе.

Итак, теперь мы собираемся символически и в буквальном смысле избавиться от этих сообщений, написав их на чучеле, которое мы сделаем, чтобы преДставить Дисфункциональные критикующие режимы всей группы. Сначала нам нужно нарисовать лицо для нашего чучела. [Сукно, муслин или другая недорогая ткань была вырезана в форме крупного человека или может быть прямоугольником, на котором можно нарисовать тело. Мы призываем пациентов участвовать в рисовании какой-то части изображения, но не настаиваем на этом. Мы всегда стараемся позволить пациентам двигаться с собственной скоростью в экспериенциальной работе.] Вау, это один из чуДовищных Дисфункциональных критиков, которого мы созДали. Я Думаю, это имеет смысл, потому что это на самом деле не один человек или даже вовсе не человек, а то, что осталось от нашего негативного опыта с авторитетными фигурами в форме критикующих режимов. Теперь самое интересное: мы можем оставить любые сообщения ТК или КК, которые у нас есть, на этом чучеле. [Пациентам рекомендуется писать сообщения на чучелах, используя тканевые маркеры, которые предоставляют терапевты. Иногда пациенты включаются медленно, поэтому мы часто начинаем первыми. довольно быстро большинство пациентов вовлекаются.]

Как только чучело готово, один из терапевтов может продемонстрировать его настоящее бессилие. Выделите 30 минут на конструирование чучела.

Групповое упражнение З: ДКрР1 — Что Хороший роДитель мог бы сказать любимому ребёнку

Это одно из базовых упражнений по рескриптингу «группы в целом», которое мы используем.

Примерный сценарий терапевта: сообщение Хорошего родителя

Хорошо, теперь мы собираемся переиючиться на что-то положительное и целительное для вашего РУР. Мы заменим те негативные сообщения, от которых вы только что избавились, на те, которые вам нужно было услышать в Детстве. Пожалуйста, возьмите экспериенциальное упражнение З - ДКрР1: Борьба с режимами Карающего и Требовательного критика: что Хороший роДитель сказал бы любимому ребенку (EMW 2-DyPM), и потратьте несколько минут, чтобы записать сообщения, которые вы хотели бы услышать от любящего роДителя в Детстве. Давайте послушаем, что люди выбрали. Какое ваше любимое? Я собираюсь записать их все, чтобы мы могли созДать групповой «Сценарий сообщения Хорошего роДителя». [25 минут.]

Задание требует, чтобы язык соответствовал уровню ребенка (например, «я люблю тебя таким, какой ты есть», «ты мне дорог», «я так рад, что ты мой ребенок», «ты действительно замечательный ребенок»). «Я всегда буду здесь для тебя», «Я буду защищать тебя». Если это что-то 60лее взрослое, например «Я горжусь твоими достижениями», переведите это, например: «Ты просто великолепен» или «Я рад, что ты - мой ребенок». Пациенты приносят свой список в группу, и мы обсуждаем их сообщения. Мы получаем разрешение для группы заимствовать идеи и заявления друг у друга, поскольку некоторые неизменно говорят, что не могли придумать ничего. Пока пациенты делятся своим выбором, терапевт записывает их, чтобы создать коллективный сценарий «Хороший родитель».

  1. Прежде чем мы начнем, я собираюсь установить пузырь безопасности вокруг всех нас. Позвольте себе почувствовать тепло и защиту пузыря для всех нас. Помните, что мы обеспечим безопасность вашего РУР зДесь. Теперь соединитесь с вашим РУР. Делайте это так, как вам удобно - вы можете Думать о себе как о маленьком ребенке или общаться на уровне чувств — вы сможете установить эту связь.
  2. Я хочу рассказать вам кое-что из того, что вам следовало услышать от любящего роДителя и других людей, заботившихся о вас в Детстве. Я Действительно хочу, чтобы ваш режим Уязвимого ребёнка услышал эти вещи, поскольку это - то, что все маленькие дети должны и заслуживают услышать.

Затем один из нас читает сценарий как можно теплее, мягче и заботливее. Мы добавляем некоторые из наших собственных сообщений Хорошего родителя. для терапевта, который не читает сценарий, особенно важно добавить в него ряд утверждений.

З. Я хочу, чтобы вы Действительно услышали меня и были готовы принять эти слова. Если вам мешают режимы Карающего или Требовательного критика, попробуйте выгнать их, скажите ш, что им здесь не место - только Добрые роДители могут войти в наше групповое пространство. Постарайтесь запомнить, что вы слышите, что вам нравится больше всего, потому что мы собираемся сДелать что-то особенное с этим. Если у вас проблемы с запоминанием, не беспокойтесь; я записал всё и помогу вам вспомнить. [Когда сценарий закончена

    1. Медленно возвращайтесь в группу, вспоминая, что вы слышали. Мы обсуДим, что это упражнение дало вам.
    2. Вам уДалось взять их у вашего РУР?
    3. Что из услышанного понравилось вам больше всего?
    4. Было ли что-либо неожиданностью для вас?
    5. Было ли что-то, с чем у вас возникли проблемы?

Группа обсуждает опыт, как они себя чувствовали, смогли ли они оставаться в режиме Уязвимого ребёнка, что им понравилось больше всего и так далее. Вы можете дать пациентам аудиозапись Шили письменную копию сценария для прослушивания, перечитывания и ношения с собой. Задание после этого занятия состоит в том, чтобы делать что-то раз в день, чтобы вспомнить опыт прослушивания «Хорошего родительского сценария».

Экспериенциальное упражнение З -ДКрР1: Борьба с режимами Карающего и Требовательного критика:

Что Хороший роДитель сказал бы любимому ребенку

Придумайте список того, что, по вашему мнению, хорошие родители сказали бы маленькому ребенку, которого они любили, и что вы либо слышали, либо хотели бы услышать в детстве. Попробуйте использовать «язык ребенка». Вашему уязвимому ребенку по-прежнему необходимо слышать эти выражения любви, устешения, защиты и валидации. Примером может быть: «Я люблю тебя», «Я рад, что ты мой ребенок», «Ты замечательный» и так далее. Мы собираемся использовать эти утверждения творчески в групповой сессии, поэтому, пожалуйста, подумайте об этом и запишите некоторые вещи. Не стесняйтесь заимствовать все, что вы слышали в группах, у терапевтов и так далее, что понравилось вашему РУР. Мы сравним заметки и Добавим их в списки на групповой экспериенциальной сессии для режима Уязвимого ребёнка.

 

Мне нравится слышать или я хотел бы услышать следующее в детстве, и мой УР все еще нуждается в том, чтобы услышать: напишите больше на обо оте, если хотите.

1.

2.

з.

4.

5.

Добавьте в свой список все, что вы услышали на второй сессии экспериенциальой работы что понравилось вашему Уязвимому ребенку:

Переходные объекты

 
   

Чтобы помочь пациентам запомнить «Хороший родительский сценарий» и помочь усвоить его, мы даем им переходные объекты в конце выполнения этого упражнения. Использование переходных объектов должно соответствовать уровню психообразования в СТ и должно использоваться в качестве дополнения к ограниченному родительству (реперентингу). Мы используем такие вещи, как мягкий кусочек флиса с парфюмом терапевта или без него, специальную бусинку на нитке от каждого терапевта, записку от Хорошего родителя. Сценарий Хороший родитель и другие сообщения для режима Уязвимого ребёнка могут быть преобразованы в открытки, стихи, песни, рисунки или любые другие переходные объекты, которые являются осязаемыми и мо быть доступны вне терапии. Мы спрашиваем пациентов об использовании ими пледов, мягких игрушек и т.д. в детстве. У них обычно было что-то, и у многих также есть история о том, как их родители выбрасывают это и какое опустошение они чувствуют в связи с этим. Мы говорим им, что переходные объекты от терапевтов и членов группы могут напоминать им об утешении, которое они испытывали в упражнениях на воображение или просто находясь в безопасной принимающей среде группы. При первом использовании переходного объекта РУР мы даем обоснование, представленное ниже. Это хороший пример обращения к РЗВ и РУР.

 

Примерный сценарий терапевта: Переходные объекты

 
   

У очень маленьких Детей постепенно развивается когнитивная способность быть уверенным, что роДитель существует, даже если они не могут его виДеть. Пока они не развивают «постоянство объекта», они испытывают сильную тревогу разделения. СлеДующшм шагом в зДоровом развитии является интернализация и способность вызывать успокаивающий образ роДителя, когда он/она не присутствует физически. Так развивается способность к самоуспокоению. У Детей часто есть какое-нибуДь оДеялко в качестве переходного объекта, который напоминает ш об успокоении, получаемом от роДителей, например, когда их уклаДывали в постель с мягким теплым одеялом. Наличие этого осязаемого объекта, который представляет роДитем, помогает им чувствовать, что роДитель реален. Чувства боли, страха, оДиночества, грусти и т. д., которые вы начинаете осознавать, когда РУР запускается и за которыми не слеДует ДР, возвращаются к тому опыту, когда не было удовлетворения нормальных Детских потребностей. Мы работаем над образами, чтобы преДоставить этот опыт вашему ДР. Мы также хотели бы преДоставить вам переходные объекты для вашего РУР. Эти объекты могут помочь вашему РУР осуществить перехоД от комфорта и успокоения, прихоДящего извне (напршер, терапевты, важные Другие), к возможности обеспечить его изнутри - ИВ в вас. Таким образом, на протяжении всей терапии мы разработаем различные напоминания о группе и терапевтах для ваших маленьких детей, чтобы использовать их для утешения и уверенности. Это просто еще один способ, с помощью которого мы, взрослые, можем помочь вам исправить то, что вы упустили в Детстве. Сегодня мы разработали хороший родительский сценарий для группы, и кажДый из вас записал его или получит копию для сохранения. Мы также собираемся дать вам маленький кусочек мягкого флиса, чтобы помочь вам запомнить этот опыт и использовать его, когда вы буДете слушать аудиозапись. В одну из недель «Счастливого ребенка» вы сделаете успокаивающую коробку РУР или сундук с сокровищами, чтобы хранить эти вещи. У кого-нибудь из вас было что-то поДобное в Детстве? Я знаю, что у меня было - это была пустая сигарная коробка, которую поДарил мне мой ДеДушка.

 

 
   

для этого мы покупаем мягкий флис в магазине тканей и нарезаем его на квадраты. Мы выбираем узоры с сердечками или другие рисунки, которые не ассоциированы с одним из полов. Мужчины в группах часто шутят о флисе, но мы замечаем, что они также уходят с ним. Некоторые группы делают большой групповой шерстяной плед, чтобы держать в комнате группы и делить его. Иногда на них пишут добрые родительские сообщения.

 

О

О

Экспериенциальные домашние задания 2 и 8 — ДКрР: Напоминание сценария Хорошего родителя

Ваше задание на сегодняшней групповой сессии:

  1. Потренируйтесь, чтобы ваш РУР услышал «Послания хорошего родителя» и достаньте флис во время прослушивания.
  2. Шаг 2 — просто носить флис с собой в кармане или сумочке и использовать его в течение дня тогда, когда запускается ваш РУР, или вы просто захотите потрогать его для успокоения.

Напишите о том, что вы пробовали, и результат:

 

Одна из наших пациенток создала чучело Хорошего родителя, которое было достаточно большим, чтобы обернуть себя, как будто ее обнимают. На нем она написала наши имена с тем, что мы сказали ее РУР, и нарисовала наши портреты. Оно выглядело как крупный человек с руками, которые можно было обернуть вокруг тела. Она чувствовала, что это было очень успокаивающим и обнадеживающим для ее РУР. Задача этой сессии — использовать переходный объект, отправиться в одиночку в тихое место и вспомнить опыт прослушивания посланий и написать об этом опыте.

Экспериенциальная работа с режимами: Сессия 8 -ДКрР 2

Групповое упражнение 4: ДКрР 2 — Ролевая игра с режимами для всей группы

 
   

Эта сессия посвящена диалогам с режимами для всей группы или ролевым играм, позволяющим дать каждому пациенту время сосредоточиться на своих конкретных потребностях и их содержании. Мы предпочитаем проводить ролевые игры с режимами вместо рескриптинга, так как ролевая игра в групповом режиме активно вовлекает всех и чувствуется более сильно. Рескриптинг легко сделать на индивидуальных сессиях. Ролевая игра по изгнанию ДКрР может быть скорректирована в соответствии с темпом пациентов. Испуганные пациенты в РУР со слабой связью с РЗВ могут наблюдать и увидеть, что ничего плохого не происходит. Они могут даже наблюдать, как кто-то другой изгоняет их ДКрР. Этот вид косвенного обучения может быть важным первым шагом для избегающих и тревожных пациентов. В зависимости от их потребности, пациенты могут встать позади терапевтов в целях безопасности, быть частью группы, поддерживающей «изгнанника», или они могут стоять непосредственно с шпиней. Наблюдая, пациент должен быть в той степени безопасности, в которой он/она нуждается, например, в пузыре безопасности, прикрытом, держать за руку терапевта или другого участника и так далее. «Изгнание» может начаться с того, что терапевт говорит с ДКрР. Пациенты могут начать говорить хором, пока они находятся в РУР, а затем постепенно выходить на передний план, когда их Здоровый взрослый набирает силу. Ощутимый опыт коллективной силы группы, эффективно борющейся и в конечном счете вытесняющей ДКрР, имеет сильное влияние в уменьшении интенсивности этого режима. Мы видели, как пациенты начинали в страхе, набирались сил в группе и переходили на протяжении одной сессии к противостоянию своих ДКрР со Здоровым взрослым. Мы используем чучело в качестве маски для человека, играющего роль ДКрР. Мы не хотим, чтобы остаточная «энергия» ДКрР была присоединена к пациенту, который играет эту роль. Мы хотим, чтобы Карающий критик оставался чемто «нечеловеческим», которое вмешалось в Уязвимого ребёнка и должно быть устранено. У нас нет ни одного терапевта, играющего роль ДКрР.

 

Мы осознано работаем над тем, чтобы нас считали «Хорошими родителями», поэтому игра в ДКрР может быть слишком пугающей на уровне детских режимов. Обязательно проверьте после работы ДКрР, что гиЦИенты чувствуют себя в безопасности перед выходом из сессии. Составьте планы безопасности на случай непредвиденных обстоятельств, если у них есть проблемы. Завершите сессию с более долгим возвращением к образу безопасного места или пузырю безопасности, который включает инструкцию, что ДКрР надежно заблокированы.

Примерный сценарий терапевта: Диалоги режимов — DyPM

 
   

ЗДравствуйте, я рада, что вы все здесь, и я раД/а вас виДеть. Как вы знаете, это группа экспериенциальной работы. СегоДня мы снова будем использовать ролевую игру режимов, но на этот раз мы будем изгонять режимы Карающего или Требовательного критика (КК или ТК). Эта ролевая игра устроена немного по-другому. Кто из вас чувствует, что настало время изгнать своего КК (замените на ТК на протяжении всей сессии, если вы выбрали именно этот режим)? Отлично. Итак, чтобы сДелать это оДновременно, у нас будет Диалог между вами и вашим КК. Это то, что лучше всего Делать, используя силу вашего режима ЗДорового взрослого (РЗВ). Знайте также, что вы можете получить столько поДДержки, сколько вам нужно. Вы можете получить поДДержку других участников группы, терапевтов, целой армии.

 

Нам понаДобится кто-то, кто будет играть роль вашего КК, и кто-то другой - для поДДержки этого человека. У человека, играющего роль КК, будет маска, чтобы не перепутать его реального человека с той ролью, которую он согласился сыграть.

Существует несколько способов изгнать КК. Если вы не чувствуете, что готовы сДелать это, мы можем сыграть все роли ваших режимов и позволить вам наблюдать, как мы выполняем изгнание. Все поншают, что я имею в виду под этим?

Кто хотел бы пойти первым в качестве изгоняющего? Кто чувствует себя способным сыграть роль КК под маской? Кто поДДержит человека, играющего эту роль? Вы заметили, что я не сказал поДДержать КК, но - человека, играющего эту роль.

Давайте разместим остальных из нас так, чтобы все чувствовали себя в Достаточной безопасности, и у изгоняющего было Достаточно поДДержки. [Попросите нескольких человек поДвинуть стулья к нему]

Если кто-то из вас нахоДится в РУР, это может показаться страшным. Почему бы кому-то из вас, кто чувствует так, не поДойти и сесть позаДи меня и Т2? Мы хотим, чтобы у кажДого было всё необхоДимое для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, Делая это упражнение.

 
   

ОК - [изгоняющему]. Скажите своему КК, что вы хотите ему сказать. [Это сделано, и КК от- вечает. Мы позволяем КК ответить до трех раз. При необхоДимости мы быстро вмешиваемся, спрашивая изгоняющего, можем ли мы также говорить. Мы хотим рассказать КК, насколько СИЛЬный вред он нанес РУР. Мы не обсуждаем КК и не позволяем «яду» его сообщений быть направленныла на РУР пациентов. Мы прекращаем Действие и поворачиваемся к изгоняющему и говорим чтото напоДобие: я Думаю, что мы услышали Достаточно.] Настало время выбросить этого старого (ругательства - сволочь, ублюДок и т. д.)! [Один из терапевтов отнимает чучело и отДает его изгоняющему] Вы можете бросить его в стену, за дверь, топать по нему, что угодно, что вам нравится. У него нет силы сейчас. Вы чувствуете это?

 

Этот опыт обсуждается всей группой, а затем повторяется с другим пациентом в качестве главного героя. Тем, кто еще не прошел, следует предложить ряд более поддерживаемых вариантов. Одним из примеров является терапевт, говорящий с КК за них. Как говорилось ранее, друтой - там, где группа и терапевты играют все роли. Завершите сессию с терапевтами, читающими «Хороший родительский сценарий», который группа разработала ранее. для домашней работы повторите Экспериенциальное задание 2: ДКрР.

46.3. Сессии по работе с режимом Уязвимого ребёнка (EMW 3&9)

Сессии РУР фокусируются на работе с воображением, так как это является основным экспериенциальным вмешательством СТ для исцеления режима Уязвимого ребёнка. Важно дать пациентам обоснование на понятном языке, почему мы используем такие методы, как работа с воображением и рескриптинг. Мы даем базовую информацию и о том, как работает воображение, и приводим данные исследований, подтверждающих эффективность рескриптинга, чтобы пациенты были открыты попробовать это. Мы прокладываем

 

сессии

путь для более сложной работы с воображением с помощью «забавных» образов и также образов безопасности. Они остаются важными инструментами на протяжении всей терапии и являются здоровыми копинг-инструментами для использования в реальной жизни.

Экспериенциальная работа с режимами: Сессия З: УР 1

Примерный сценарий терапевта: Рескриптинг

Наши воспоминания о Детстве — это не то, что происхоДит сейчас, а это образы, которые мы сохранили в восприятии, чувствах, взглядах, звуках, мыслях, которые мы связали с событиями Детства. Хотя воспоминания не являются «реальными» в смысле «проиаоДящими здесь и сейчас»; когда мы Думаем о событиях прошлого, у нас может возникнуть ощущение, что они происхоДят сейчас, и это вызывает эмоциональную боль. В рескриптинге мы можем изменить окончание болезненных воспоминаний, созДав в своем воображение то, что должно было произойти, если бы защищающий, сильный Хороший роДитель, которого вы заслужили, был там. ПоДобно тому, как мы все можем вновь испытывать боль и страх, когда повторяются негативные Детские воспоминания, мы также можем испытывать успокоение, защиту и заботу, когда мы создаем «новый конец» в работе с воображением. Мозг работает как проектор, который вывоДит одно изображение зараз на экран нашего сознания. При рескриптинге мы меняем слайд, который показывает проектор, для этой конкретной ситуации. Это может звучать как волшебство, но эффективность рескриптинга поДтвержДается научными исследованиями. Рескриптинг — эффективный способ избавления людей от травмирующих Детских воспоминаний. одна из самых важных вещей, которые мы выноси из событий, - это его значение, то, что, по нашему мнению, означает для нас это событие. Поэтому, если мы не защищены и с нами случаются плохие вещи, часть нашего Уязвшого ребенка интерпретирует это как то, что мы плохие. Будучи Детьми, мы не способны понять, что реальная проблема не в том, что мы плохие, а в том, что рядом никого не было. У нас были нормальные Детские потребности, но никого не было рядом, чтобы уДовлетворить их. К сожалению, кажДый раз, когда вы вспоминаете эти болезненные Детские события, это ощущение, что я плохой/плохая, тоже всплывает. Это означает, что годы практики сделали его очень сильным, и мы больше не сомнезаемся в этом. Опыт проживания переписанных воспоминаний о любящем и заботливом Хорошем роДителе повлияют на то, как вы Думаете о себе.

Мы поДвергли сомнению ваши убежДения о себе на группе психообразования в области аема-терапии. Мы взглянули на то, как мы формируем убеждения о себе, о других и о мире в целом, основываясь на том, насколько

наши потребности были удовлетворены. Со временем мы замечаем, что наши потребности уже не подвергаются сомнению, они становятся нашей реальностью и меняются убеждения.

Некоторые из вас Достигли точки, когда вы можете сказать: «Умом я понимаю, что я не плохой или злой, я был просто ребенком с нормальными потребностями, и они не были удовлетворены, потому что рядом со мной никого не было». Тем не менее, мы также говорили о том, что ощущение себя плохим может сохраняться. Это та часть, над которой мы работаем с помощью рескриптинга: вы все еще чувствуете себя недостойными, плохими, неуДачниками, слишком нужДающшися или любыми Другши, в зависимости от посланий, которые вы интернализировали.

Наша цель сейчас состоит в том, чтобы дать вашему Уязвимому ребенку Хорошего роДителя для защиты, утешения, поДДержки, любви, обучения и всего того, что нужно Детям. Мы поДойДем к этой работе постепенно, так как не хотим, чтобы вы чувствовали чрезмерный стресс или вновь пережили плохие воспоминания. Мы хотим остановить болезненные воспоминания до того, как случается что-то плохое. Мы хотим переписать концовку, чтобы в воображении ничего плохого не происхоДило. Мы также хотим научить вас останавливать негативные воспоминания и флэшбэки, когда они появляются вне терапии. [Позвольте общую Дискуссию на 15—20 минут.]

К сожалению, многие пациенты очень неохотно устанавливают связь с режимом Уязвимого ребёнка. Как правило, они испытывают негативные и отвертающие чувства по отношению к своей маленькой детской части, которые должны быть рассмотрены и в конечном итоге оспорены.

Совет терапевту: РУР

Неизбежно кто-то спросит: «Почему мы должны это Делать?» Или говорит: «Я ненавижу этого ребенка, он был источником всех моих проблем, он был плоши ребенком». Наш ответ на первый вопрос- «Вам нужно Делать это, потому что единственный способ эмоционально отДелиться и не проДолжать лшть с послеДствиями неудовлетворенных базовых эмоциональных потребностей (используйте их слова: как с вами плохо обращались - пренебрегали, оставляли и т.д.) в Детстве — это вернуться назад к тому времени экспериенциально и помочь той части вас исцелиться». На второй вопрос мы ответши, например, так: «Это не ваша вина в том, что в Детстве ваши потребности не были удовлетворены. Маленькие дети не являются «плохии», когда они пытаются уДовлетворить свои здоровые нормальные эмоциональные потребности», или: «Это то, как вы относитесь к режиму Уязвимого ребенка других членов группы?» Часто пациенты отвечают — «нет», что позволяет нам сказать: «Ваш маленький ребенок так же Достоин любви и заботы, как и все мы. Я Думаю, что

сессии

прямо сейчас мы слышим голос режима Карающего критика (КК), и мы не допустим никакого КК здесь, когда мы работаем с РУР. Нам нужно выкинуть эти сообщения УЖ отсюДа».

Связь с РУР сначала достигается с помощью образов безопасности (в ходе сессии экспериенциальной работы 1), затем «сообщениями Хорошего родителя» (в сессии, посвященной экспериенциальной работе с режимами 2) и, наконец, рескриптингом. Он позволяет нам встретиться с РУР в его/ее детских воспоминаниях и переписать концовку таким образом, чтобы удовлетворить базовые эмоциональные потребности. Мы начинаем с ситуаций, в которых маленькому ребенку нужен был Хороший родитель, чтобы удовлетворить базовые эмоциональные потребности, но рядом никого не было. Пациент начинает чувствовать детскую боль, которая в некотором смысле застыла в РУР, а с помощью рескриптинга у нас появляется возможность создать новый опыт и новое воспоминание. Обычно в рескриптинге пациенты получают опыт защиты ребенка, утешения его/ее или опыт, когда защищающая фигура настойчиво просит ДКрР остановиться, потому что никто не должен обращаться с ним/ней таким образом, а затем переносят ребенка в воображении в безопасное место. Со временем воспоминания о детстве ослабевают, поскольку пациент испытывает удовлетворение базовых эмоциональных потребностей. Пациенты начинают чувствовать и понимать законность потребностей своего маленького ребенка и «хорошесть» этой части. Они понимают, что детские раны могут заживать. РУР всегда может активироваться в ответ на триггеры, связанные со схемами покинутости, эмоциональной депривацией и ожидания жестокого обращения, но целительные вложения, которые не были сделаны тогда, все еще могут быть сделаны сейчас, благодаря удивительной пластичности мозга. Другой способ, благодаря которму происходит изменение схем и режимов, это создание так называемых эмоциональных «антидотов» (альтернативных более здоровых убеждений). Многие эмоционально коррегирующие переживания для режима Уязвимого ребенка происходят в ответ на эмоциональную валидацию, принятие, доброе отношение и уважение в группе. Этот опыт создает чувство нужности, которое противоречит ранним дезадаптивным схемам, которые развивались из базовых эмоциональных потребностей в принятии и ВаЛИ№ЦИИ, неудовлетворённых в детстве.

Мы не говорим о возможности удовлетворения потребностей пациентов их собственным РЗВ до тех пор, пока они не испытают чувство защищенности, комфорта, валидации, принятия и любви в безопасной атмосфере и опыта здоровой семейной среды группы. Только после того, как этот пропущенный шаг в формировании безопасной привязанности и эмоциональном развитии был сделан, и Хороший родитель был интернализирован, пациенты могут начинать пробовать удовлетворять потребности своего УР. Вопрос о том, кто входит в рескриптинг, чтобы изменить воспоминание (например, чтобы защитить ребенка), является очень важным. В других подходах когнитивной терапии (например, DBT; Linehan, 1993) предполагается, что у пациента уже