О о |
Заметки терапевта: Группы осознания режимов 1—6 Ниже приведен пример сценария того, как мы представляем работу по осознанию режима пациентам. Это примерная сессия для дисфункциональных копинговых режимов. В сессиях 2—5 вы будете представлять материал аналогичным образом для каждого из других основных режимов. Вы можете использовать тот же пример сценария и заменить режим, с которым работаете на сессии. Мы также предоставили некоторые советы терапевту для решения проблем, которые часто возникают на этих сессий. Здравствуйте, я раД/раДа, что вы все здесь, и я рад вас виДеть. Это группа «Осознание режима», и на сессиях этой группы мы сосреДоточимся на повышении уровня вашего осознания режимов; Другими словами мы будем учиться контролировать свои режимы. Но прежде чем мы начнем, мы бы хотели, чтобы вы ощутили ногами пол, сДелали несколько глубоких вдохов и сосреДоточили внимание на том, чтобы быть здесь в группе со всеми нами. Вы получили рабочий бланк для мониторинга вашего режима три раза в день. Мы фокусируемся на кажДой сессии на одном режиме. Какой бы режим вы ни выбрали, именно на нем мы сделаем акцент во время групп и на вашей индивиДуальной терапии. Сегодня мы сосредотачиваемся на Дисфункциональных копинговых режимах (укажите здесь, на каком именно режиме вы сосреДоточитесь). Поэтому сегодня мы сосреДоточимся на ситуациях, когда вы бьии в этих режимах. Мы начнем с рассмотрения примера вместе. Дайте пациентам материал для сессии. Здесь вы подробно рассмотрите пример, отвечая на вопросы пациентов и способствуя участию всей группы в обсуждениях. далее вы увидите модель того, как мы представляем примеры. ПреДставьте, что вы нахоДитесь на групповой сессии в процессе обсужДения. Если вы нахоДитесь в Дисфункциональном копинговом режиме, вы можете поДумать: «Я не понимаю, о чем они говорят. Я просто слишком глуп. Я не могу позвааить кому-либо понять, насколько я глуп». Вы можете заметить, что замираете и больше не чувствуете свое тело. Без маски ДО вы можете чувствовать себя слишком УЯЗВИМЫМ и напуганным, вы хотите чувствовать себя в безопасности и не ощущать себя поДавленным. Есть ли у кого-нибуДь опыт аожих чувств, мыслей или физических ощущений в Дисфункциональном копинговом режиме ? |
Глава футовые схема-терапии
Поддерите каждого, кто продемонстрирует узнавание любых из этуж эмоций, мыслей или физических ощущений в дисфунщиональном копинговом режиме, и каждого, кто просто кивнет головой, чтобы они чувствовали себя вовлеченными. Пациентам может потребоваться некоторое время, чтобы адаптироваться в группе, поэтому важно поощрять юк участие, поддерживая небольшие шаги, включая невербальное вовлечение.
Наш текущий опыт связан с прошлыми переживаниями, которые могут быть схожи. Например, опыт пребывания в группе может быть связан с воспоминанием об опыте другой группы в начальной школе, где изДевались и травили Детей. Такая связь между настоящи.м опытом и мучительными воспоминаниями может усилить ваши чувства и реакции в настоящий момент. Это как если бы вы
О реагировали не только на чувства, связанные с пребыванием в этой группе сейчас, но и на воспоминания о травле.
Понятно ли вам это? [Если кто-то говорит «нет»:] Поясните, что именно не ясно? [Постарайтесь уточнить, или попросите Другого участника группы пересказать (поДытожить) своими словами.] Кто-нибуДь из вас проживал Дисфункциональный копинговый режим в понеДельник? Давайте пройдемся по вашим ситуациям. [Делайте это во все дни неДели. Пусть пациенты по желанию поделятся своими переживаниями и преДложат остальным тоже поучаствовать в обсужДении, чтобы кажДый, кто хочет, смог высказаться]
[Окончание группы:] Все молодцы сегодня, отлично поработали. Вот рабочий бланк на следующую неделю. [Дайте рабочий бланк Осознание режима 2 и еженедельный лист мониторинга.] Это заДание на следующую неДелю. БЫЛО бы замечательно, если бы вы могли с сегоДняшнего дня попробовать отслеживать свой режим Уязвимого ребенка и отмечать эти моменты на рабочем листе. Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, вы можете попросить помощи у нас или у вашего терапевта.
О
Мы были очень рады виДеть вас здесь. до свиДания, и хорошего вам дня.
Этот сценарий с небольшими изменениями, подходящими для вашей грутшы, может использоваться для сссий по осознанию режима 2-6.
l l l
Сессии 6 и 12 сфокусированы на РЗВ. Раздаточный материал для этих сессий (Задания по осознанию режимов 6 и 12: Доступ к моему режиму Здорового взрослого (МА 6 и 12 -НАМ 1 и 2)) посвящен изменению поведения в режимах. Сейчас мы пытаемся сместить акцент на функциональные стороны пациента, и пробуем усилить осознание поведенческих проявлений РЗВ. К данному моменту, если вы будете соблюдать рекомендованную последовательность работы, пациенты уже пройдут сессии управления режимами и сессии, посвящённые экспериенциальной работе. Работа на этрж сессиях даст им инструменты для изменения поведения в дисфункциональном режиме. для начала пациентов просят решить, какой режим они хотят выбрать для работы, и описать этот реяшм. далее они моделируют ситуацию, которая запускает выбранный режим. В качестве подсказок можно использовать раздаточные материалы из групп психообразования в области СТ, где пациенты описывают ситуации, запускающие соответствующие режимы. После того, как выявлена конкретная триггерная ситуация, разрабатывается «точка зрения Хорошего родителя». Мы концептуализируем Хорошего родителя как одну из частей РЗВ, часть, которая всегда проявляет заботу и позитивный взгляд на детские режимы и источник наших детских режимов и их важность для выживания наших ДКР. Пациенты часто бывают в позиции Хорошего родителя, когда они имеют дело с другими людьми, особенно с детьми, но они не примеряют ее по отношению к самим себе. Мы рассматриваем такое отношение к друтим как промежуточный шаг к готовности относиться к самим себе с позиции Хорошего родителя. Мы видим это отношение Хорошего родителя как часть РЗВ, которая может заботиться о своем УР. После того, как точка зрения Хорошего родителя определена, может быть разработан план с позиции Здорового взрослого и определены навым, необходимые для выполнения плана. Важно обсудить позитивные результаты и возможные сложности при его выполнении. Мы хотим, чтобы пациенты начали планировать изменения дисфункциональных режимов в конкретных ситуациях. Мы призываем их быть проактивными, а не ждать появления этих ситуаций. Раздаточный материал для этой сессии также можно использовать в ИСТ (индивидуальной схема-терапии) для разработки поведенческих экспериментов по изменению режима.
Сессии 7, 8, и 10 так же сфокусированы на осознанном использовании навыков РЗВ для выхода из проблемных режимов: ДСР (сессия 7; раздаточный материал - задание по осознанию режима 7: Связь с моим Здоровым взрослым из ДСР (МА7-МСМ2)), ДКрР (сессия 8а для режима Карающего критика и 8b для режима Требовательного критика; раздаточные материалы - задание по осознанию режима 8а: Разрешить Здоровому взрослому изгнать режим Карающего критика (MA8a-DyPM2) и задание по осознанию режима 8b: позволить моему Здоровому взрослому привести моего Требовательного критика к разумным стандартам ( MA8b-DyPM2)), и режимы Сердитого или Импульсивного ребёнка (сессия 10; раздаточный материал - задание по осознанию режима 10: Заручиться поддержкой Здорового взрослого, чтобы услышать потребности моего Сердитого ребёнка (МА10-АСМ2)). Задание в раздаточном материале для этих сессий аналогично заданию для РЗВ (сессии 6 и 12). Пациента спрашивают о: