Усилить и развить режим Здорового взрослого так, чтобы он/она мог:
1. Успокоиться и изменить дисфункциональные копинговые режимы:
2. Заботиться о своем Уязвимом ребенке и защищать его:
Справляться с неудовлетворенными потребностями в безопасности, заботе, автономии, самовыражении и связи.
О Делать Уметь успокаиваться.то, что делают хорошие родители для любимого ребёнка.
Быть в состоянии поддержать Уязвимого ребенка, когда он напуган или столкнулся с вызовами.
З. Валидировать эмоции и потребности Сердитого ребенка и направить действие Импульсивного ребенка в конструктивное русло:
Научиться различать злость и импульсивность. Действовать ассертивно, чтобы удовлетворить потребности Сердитого ребенка в рамках сложившейся ситуации.
Научиться выражать гнев здоровым образом.
О• Эти режимы содержат весь внутренний гнев/ ненависть/отвержение и т.д., которые вы испытали в детстве.
Когда я в режиме Карающего/Требовательного критика, я чувстО вую (чувства):
Когда я в режиме Карающего/Требовательного кутика, я думаю (мысли):
сессий
В режиме Здорового взрослого я думаю (мысли):
Мои типичные действия в режиме Здорового взрослого:
Типичные ситуации, которые требуют режима Здорового взрослого: о
З. Режим Счастливого ребёнка
О умеют что им себя нравится развлечь. делать, Изучение они не находят и развитие никаких режима увлечений Счастливогои не
ребёнка даст вашему Здоровому взрослому необходимое чувство игры и веселья.
В режиме Счастливого ребёнка я чувствую (чувства):
В режиме Счастливого ребёнка я думаю (мысли):
Мои типичные действия в режиме Счастливого ребёнка:
Типичные ситуации, которые требуют режима Счастливого ребёнка:
Усилить и развить Здорового взрослого, так чтобы он/она мог(ла):
а) Конфронтировать с Карающим критиком и изгнать его.
чем наказание.
Ь) Подвести Требовательного критика к разумным стандартам:
а) Развивать режим Здорового взрослого, чтобы вы могли:
сессий
Групповые
Более здоровое распределение для работы в схема-терапии выглядит так: о |
Сессия 4 - сессия психообразования в СТ, описывает основные вмешательства, используемые в СТ. СТ объединяет когнитивную, экспериенциальную и поведенческую работу по изменению дисфункциональных жизненых паттернов, и эта интеграция является одной из уникальных особенностей модели. Пациенты, как правило, знакомы с когнитивными и поведенческими вмешательствами, поэтому основное внимание здесь уделяется экспериенциальным техникам и работе по объединению всех трех видов интервенций. На этой сессии обсуждается и объясняется работа с воображением, в том числе рескриптинг. Мы используем упражнение, которое демонстрирует пациентам, что они способны работать с воображением, и это не обязательно будет болезненным или травмирующим опытом. Это подробно описано в заметках терапевта к этой сессии.
Сессия 5 сфокусирована на РСР (режиме Счастливого ребенка). Изучение режимов продолжается с использованием игры в качестве связующего звена. К последней сессии важно выработать способность с некоторой легкостью говорить о режимах и заинтересованности пациентов в изучении
их собственных режимов. Это помогает избавиться от чувства вины за их проявления и формирует менее патологический взгляд на себя. Пациенты начинают понимать, что люди вокруг них все время находятся в различных состояниях, независимо от того, есть у них психологические диагнозы или нет. Этот подход также способствует важному терапевтическому фактору - единства и равности между людьми, КОТОРЫЙ групповые СТ хотят развивать.
о |
Психообразовательная сессия 4: Схема-терапия Ваши схемы и режимы определяются через: обсуждение вашего детского опыта; анкеты о вашем обычном поведении и чувствах; работу с воображением, в которой активируются режимы; отслеживание моментов активации схем или режимов в контакте с вашими терапевтами, участниками группы или другими людьми; сильные эмоциональные реакции, они часто указывают на активацию важной схемы или режима - когда ваша реакция кажется чрезмерной, не соответствующей ситуации, но понятна в контексте вашего жизненного опыта. Эти сильные реакции могут быть страхом, гневом или активацией дисфункционального режима и могут быть использованы в качестве подсказок для понимания, какая схема была активирована и какоЙ режим срабатывает. Пример:
Техники схема-терапии Схема-терапия включает в себя когнитивные, экспериенциальные и поведенческие техники и методы. Основные методы описаны ниже. |
о
чают терапевтов и участников, проигрывающих поведенческие проявления режимов; в индивидуальных сессиях для этого используется работа с пустым стулом.
Почему это необхоДимо?
Режим Уязвимого ребёнка хранит болезненные эмоции и воспоминания о ситуациях, которые мы называем «корневыми». В режиме Уязвимого ребёнка вы можете помнить или не помнить сознательно о корневой ситуации. Вы можете просто знать о пугающих или болезненных переживаниях. Воспоминания далеко не всегда хранят точные подробности мучительного опыта. Иногда до нас доходят только обрывки воспоминаний, и мы не знаем, с какой ситуацией в прошлом это связано. Это происходит, когда в раннем возрасте базовые эмоциональные потребности не удовлетворяются, когда мы сталкивались с отсутствием заботы или абъюзом. Исследования памяти подтверждают, что мы не можем достоверно хранить полные детальные воспоминания о событиях до 6-летнего возраста. Кроме того, сильная эмоция, будучи частью события, искажает воспоминания о нем. Так что не думайте, что что-то не так, если вы не можете легко определить корневую ситуацию сразу. Если событие произошло до того, как вы начали говорить, воспоминание может не сохраниться в вербальном виде.
Мы хотим, чтобы вы знали о своих «корневых» воспоминаниях, чтобы ваш режим Здорового взрослого мог создавать психологические противоядия - успокаивающие и смягчающие переживания для Уязвимого ребёнка, чтобы он мог исцелиться и вы могли двигаться вперед к более здоровой и счастливой жизни.
Что происхоДит в упражнениях на воображение?
Как работают упражнения на воображение и рескриптинг?
З. Поведенческие техники — это метоДы избавления от старых привычек и развития новых навыков
К сожалению, этого неДостаточно для:
Цель схема-терапии
О |
• Только заменив нездоровое поведение и паттерны, управляемые реяшмами, на здоровые взрослые навыки, вы сможете полностью осознать положительное влияние на свою њвнь изменений, которых вы добились во время психотерапии. Схема-терапия — уникальный метод лечения, поскольку она включает в себя все три необходимых компонента для значительных позитивных изменений в вашей жизни. Мы думаем, что именно поэтому исследования в области схема-терапии демонстрируют такие большие положительные изменения у людей с психическими расстройствами и улучшение качества их жизни. |
|
|
|
Психообразовательная сессия схема-терапии 5: Определение режимов 1. «Что за (режим)?» Игра Мы собираемся сыграть в игру, чтобы вы попрактиковались в определении режимов. Это похоже на старое американское телевизионное шоу, в котором участвуют К.) люди разных профессий, и участниш дискуссии задают им вопросы, чтобы попытаться угадать их профессию. В нашей игре это будет режим, в котором находится человек, а мы будем угадывать, что это за рехмм. Вся группа участвует в дискуссии, каждый может задавать вопросы - кто, что, где, когда, почему. И смотреть, как участник группы отвечает на вопросы в режиме. Нельзя задавать конкретные вопросы о режиме, но можно спрашивать что-то еще, например: «У тебя было много друзей в детстве?», «Какое твое любимое занятие?» и так далее. Есть карточки с предложениями вопросов. |
||
сессий
12 сессий по развитию навыков осознавания режимов
Человек может быть в следующем режиме:
|
После ознакомления с концепцией режимов в группе психообразования о СТ пациенты должны научиться осознавать свои собственные режимы в повседневной жизни. Осознание имеет когнитивный компонент («Что я думаю?»), эмоциональный компонент («Как я себя чувствую?»), физиологический компонент («Могу ли я заметить какие-либо изменения в моем теле?») и поведенческий компонент («Какие действия я должен предпринять?»). Целью этих сессий является осознание пациентами того, что режим активируется еще до начала действия. Первые шесть сессий посвящены осознанию когнитивного, эмоционального и физиологического компонентов режимов, их триггеров в настоящем времени и прошлого опыта, с которым связан режим. Ещё шесть сессий посвящены практике осознанности для работы по изменению режимов. Один из способов обучения пациентов распознаванию режимов — видеть и слышать примеры проявления режимов у других пациентов. для этого им предлагается выполнить задание 1 по осознанию режима: осознание дисфункционального копингового режима (МА 1-МСМ1) перед первой сессией. Этот раздаточный материал предоставляется пациентам в конце последней сессии, посвященной психообразованию в СТ.
Эти сессии способствуют развитию РЗВ, мыслей (комиций), чувств и навыков, необходимых для удовлетворения потребностей, скрывающихся за режимом: например, для замены дисфункционального режима на более здоровое поведение.
Во втором цикле сессий осознания режимов основное внимание уделяется использованию осознанности для изменения поведения в режиме. Сессии 1—4 «Осознание режима» начинаются с обсуждения раздаточного материала, в котором представлены примеры, относящиеся к обсуждаемому режиму. Предоставление примеров снижает страх пациентов ошибиться или выглядеть глупо, способствует более точному пониманию заданий и повышает ве-
роятность того, что они будут выполнены. В этом примере выявляется ситуация, вызвавшая режим и связанные с ним мысли, чувства и физические реакции, потребность, лежащую в основе режима, и связь текущего опыта с детскими переживаниями. Если пациенты не могут идентифицировать какиелибо связанные детские воспоминания, мы вместо этого сосредотачиваемся на базовой эмоциональной потребности. Имейте в виду, что неспособность окунуться в детские воспоминания может быть проявлением избегающего режима или указывать на то, что память возвращает нас к довербальной стадии развития. В этом случае за режимом скрывается потребность в безопасности. Важно избегать ложных воспоминаний, которые могут возникнуть, чтобы заполнить этот пробел.
Сессия 1 фокусируется на ДКР. Чтобы учесть значительные различия, которые возможны в группах пациентов, мы не указали конкретный ДКР. Пациенты могут просто писать о своем режиме, обращаясь к психообразовательным материалам СТ, если это необходимо.
Сессия 2 фокусируется на дисфункциональных критикующих режимах (режим Карающего и Требовательного критика). Мы предоставили два разных раздаточных материала для этой сессии: версия А с упором на режим Карающего критика и версия В с упором на режим Требовательного КРИТИка. Если пациенты в вашей группе испытывают большие трудности с одним из этих двух режимов, сфокусируйтесь на них. Установив связь с детскими переживаниями, вы можете понять, с какими важными фигурами в жизни пациента связан ДКрР. Это та информация, которой важно делиться с другими терапевтами, и особенно на индивидуальных сессиях пациента.
Сессия З фокусируется на УР. Схема-терапевтическое видение УР может варьироваться в зависимости от переживаемых чувств и депривированной потребности в детстве. Пример в раздаточном материале сфокусирован на одиноком УР, но вы можете изменить пример, если первичные эмоции, которые испытывают ваши пациенты, отличаются; например, это может быть стыдящийся или боязливыЙ/покинутыЙ УР.
Сессия 4 фокусируется на ИР/СР. для ИР/СР особенно важно научиться распознавать физические сигналы, такие как волны тепла, жар, возбуждение, напряжение, сжимание челюстей и так далее. Пациенту, который находится в состоянии ИР/СР, обычно трудно думать, поэтому физические сигналы особенно полезны в качестве маркеров осознанности.
Сессия 5 фокусируется на РСР, и раздаточный материал немного меняется. Пациентам с психологическими проблемами часто трудно ощутить своего Счастливого ребенка. По этой причине в раздаточном материале мы рассматриваем режимы, которые мешают прочувствовать его. Негативные и травмирующие детские воспоминания могут вызывать дисфункциональные режимы, которые мешают ощутить РСР. Порой пациентам на ум приходят позитивные детские воспоминания, которыми хорошо бы поделиться.