4.3 ч 2

С какой бы проблемой Вы ни пришли на мой сайт, тут Вы сможете найти помощь.

цели схема-терапии в этих режимах

Усилить и развить режим Здорового взрослого так, чтобы он/она мог:

1. Успокоиться и изменить дисфункциональные копинговые режимы:

  •  
       

    Признать, что ваша старая стратегия помогла вам пережить тяжелое детство, но не позволяет удовлетворить ваши потребности сегодня.
  • Признать пределы этого режима во взрослой жизни.
  • Испытывать эмоции по мере возникновения, не блокируя.
  • Общаться с другими, устанавливать стабильные отношения. Выражать свои потребности.

2. Заботиться о своем Уязвимом ребенке и защищать его:

Справляться с неудовлетворенными потребностями в безопасности, заботе, автономии, самовыражении и связи.

О Делать Уметь успокаиваться.то, что делают хорошие родители для любимого ребёнка.

Быть в состоянии поддержать Уязвимого ребенка, когда он напуган или столкнулся с вызовами.

З. Валидировать эмоции и потребности Сердитого ребенка и направить действие Импульсивного ребенка в конструктивное русло:

Научиться различать злость и импульсивность. Действовать ассертивно, чтобы удовлетворить потребности Сердитого ребенка в рамках сложившейся ситуации.

Научиться выражать гнев здоровым образом.

Психообразовательная сессия схема-терапии З: Узнайте свои режимы П

1. Режим КарающегоДребовательного критика

  • В этих режимах преобладают послания и установки людей, которые принимали участие в воспитании или значимых фигур (родителей, учителей, наставников, сверстников, агрессоров и т.д.) из вашего детства и юности, накаЗЫВаВШИХ или пренебрегавших вами.

О• Эти режимы содержат весь внутренний гнев/ ненависть/отвержение и т.д., которые вы испытали в детстве.

  •  
       

    В режиме Карающего критика вы чувствуете, что вы виновны и заслуживаете наказания и вы часто оправдываете эти чувства, обвиняя, наказывая или ругая себя (например, наносите себе повреждения).
  • В режиме Требовательного критика вы чувствуете, что должны быть совершенным, безупречным, у вас все должно быть в порядке, вы должны стремиться к высокому статусу, ставить чужие нужды выше своих и быть эффективным и не тратить времени зря. Спонтанность или непосредственность чувств неуместны.
  • Разница между этими двумя режимами заключается в том, что Карающий критик фокусируется на следовании правилам и стандартам, а требовательный - на самп стандартах и правилах, а не на их исполнении. Карающий критик может быть или не быть Требовательным, а Требующий критик может и не быть Карающим.

Когда я в режиме Карающего/Требовательного критика, я чувстО вую (чувства):

Когда я в режиме Карающего/Требовательного кутика, я думаю (мысли):

 
   
 

 

 

сессий

В режиме Здорового взрослого я думаю (мысли):

Мои типичные действия в режиме Здорового взрослого:

Типичные ситуации, которые требуют режима Здорового взрослого: о

З. Режим Счастливого ребёнка

  • В этом режиме мы чувствуем себя любимыми, удовлетворенными, наполненными, защищенными, достойными, мы ощущаем, что о нас заботятся, нас понимают, у нас есть тот, кто направляет и ведет нас, и при этом мы обладаем свободой и автономностью, наша компетентность развивается, мы контролируем себя. Мы оптимистичны и спонтанны, адаптивны и мы в безопасности.
  • Если мы находимся в этом режиме, значит наши базовые эмоциональные потребности удовлетворены.
  • У людей с психическими расстройствами в детстве часто не было среды, которая создавала для них возможности для игры и счастья. Поэтому они часто не знают,

О умеют что им себя нравится развлечь. делать, Изучение они не находят и развитие никаких режима увлечений Счастливогои не

ребёнка даст вашему Здоровому взрослому необходимое чувство игры и веселья.

В режиме Счастливого ребёнка я чувствую (чувства):

В режиме Счастливого ребёнка я думаю (мысли):

Мои типичные действия в режиме Счастливого ребёнка:

Типичные ситуации, которые требуют режима Счастливого ребёнка:

цели схема-терапии для этих режимов

Усилить и развить Здорового взрослого, так чтобы он/она мог(ла):

  1. Устранить дисфункциональные критикующие режимы:

а) Конфронтировать с Карающим критиком и изгнать его.

    • Распознать источник этого режима и понимать, что в реальности это не вы.
    • Научиться игнорировать этот голос вместо того, чтобы цепляться за самозащиту.
    • Заменять самонаказание более здоровыми реакциями, такими как сожаление, умение восстанавливаться, принимать на себя О димо.ответственность, работать над изменениями, когда это необхо-
    • Осознать, что положительное подкрепление работает лучше,

чем наказание.

Ь) Подвести Требовательного критика к разумным стандартам:

    • Научиться принимать то, что «достаточно хорошо».
    • Научиться давать себе передышку.
    • Работать над достижением того, что значимо для вас.
  1. Дальнейшее развитие здоровых режимов:

а) Развивать режим Здорового взрослого, чтобы вы могли:

    • Получить доступ к этому режиму, когда это необходимо.
    • Реализовать свой потенциал.
    • Признать свою силу. Принять искреннюю похвалу.

сессий

 

Групповые

Более здоровое распределение для работы в схема-терапии выглядит так:

о

Сессия 4 - сессия психообразования в СТ, описывает основные вмешательства, используемые в СТ. СТ объединяет когнитивную, экспериенциальную и поведенческую работу по изменению дисфункциональных жизненых паттернов, и эта интеграция является одной из уникальных особенностей модели. Пациенты, как правило, знакомы с когнитивными и поведенческими вмешательствами, поэтому основное внимание здесь уделяется экспериенциальным техникам и работе по объединению всех трех видов интервенций. На этой сессии обсуждается и объясняется работа с воображением, в том числе рескриптинг. Мы используем упражнение, которое демонстрирует пациентам, что они способны работать с воображением, и это не обязательно будет болезненным или травмирующим опытом. Это подробно описано в заметках терапевта к этой сессии.

Сессия 5 сфокусирована на РСР (режиме Счастливого ребенка). Изучение режимов продолжается с использованием игры в качестве связующего звена. К последней сессии важно выработать способность с некоторой легкостью говорить о режимах и заинтересованности пациентов в изучении

их собственных режимов. Это помогает избавиться от чувства вины за их проявления и формирует менее патологический взгляд на себя. Пациенты начинают понимать, что люди вокруг них все время находятся в различных состояниях, независимо от того, есть у них психологические диагнозы или нет. Этот подход также способствует важному терапевтическому фактору - единства и равности между людьми, КОТОРЫЙ групповые СТ хотят развивать.

о

Психообразовательная сессия 4:

Схема-терапия

Ваши схемы и режимы определяются через: обсуждение вашего детского опыта; анкеты о вашем обычном поведении и чувствах; работу с воображением, в которой активируются режимы; отслеживание моментов активации схем или режимов в контакте с вашими терапевтами, участниками группы или другими людьми; сильные эмоциональные реакции, они часто указывают на активацию важной схемы или режима

- когда ваша реакция кажется чрезмерной, не соответствующей ситуации, но понятна в контексте вашего жизненного опыта. Эти сильные реакции могут быть страхом, гневом или активацией дисфункционального режима и могут быть использованы в качестве подсказок для понимания, какая схема была активирована и какоЙ режим срабатывает.

Пример:

Техники схема-терапии

Схема-терапия включает в себя когнитивные, экспериенциальные и поведенческие техники и методы. Основные методы описаны ниже.

1. Когнитивные техники - это метоДы, которые используют наше мышление и аргументацию

  • Списки «за» и «против»: каковы преимущества или недостатки и издержки моего нынешнего режима?
  • Какие когнитивные искажения работают на поддержание моего режима (например, мышление «все или ничего», катастрофизация, чтение мыслей)?
  • Диалоги между разными режимами. В группах эти диалоги вклю-

о

чают терапевтов и участников, проигрывающих поведенческие проявления режимов; в индивидуальных сессиях для этого используется работа с пустым стулом.

  • Флэш-карты.
  • Мониторинг режима: запись ситуаций, когда вы замечаете появление режимов.

2. Экспериенциальные метоДы помогают нам проживать эмоции

Почему это необхоДимо?

Режим Уязвимого ребёнка хранит болезненные эмоции и воспоминания о ситуациях, которые мы называем «корневыми». В режиме Уязвимого ребёнка вы можете помнить или не помнить сознательно о корневой ситуации. Вы можете просто знать о пугающих или болезненных переживаниях. Воспоминания далеко не всегда хранят точные подробности мучительного опыта. Иногда до нас доходят только обрывки воспоминаний, и мы не знаем, с какой ситуацией в прошлом это связано. Это происходит, когда в раннем возрасте базовые эмоциональные потребности не удовлетворяются, когда мы сталкивались с отсутствием заботы или абъюзом. Исследования памяти подтверждают, что мы не можем достоверно хранить полные детальные воспоминания о событиях до 6-летнего возраста. Кроме того, сильная эмоция, будучи частью события, искажает воспоминания о нем. Так что не думайте, что что-то не так, если вы не можете легко определить корневую ситуацию сразу. Если событие произошло до того, как вы начали говорить, воспоминание может не сохраниться в вербальном виде.

Мы хотим, чтобы вы знали о своих «корневых» воспоминаниях, чтобы ваш режим Здорового взрослого мог создавать психологические противоядия - успокаивающие и смягчающие переживания для Уязвимого ребёнка, чтобы он мог исцелиться и вы могли двигаться вперед к более здоровой и счастливой жизни.

Что происхоДит в упражнениях на воображение?

  • В упражнениях на воображение вы часто будете в режиме Уязвимого ребенка, и это важно! для исцеления нам важно иметь доступ к этому режиму.
  • Дисфункциональные копинговые режимы автоматически пытаются предотвратить чувство боли и обиды: это полезно в экстремальных или чрезвычайных ситуациях, но не во время работы с воображением или на терапевтических сессиях

Как работают упражнения на воображение и рескриптинг?

  • Они постепенно создают как можно более полный эмоционально коррегирующий опыт, о котором говорят ваши терапевты.
  • Вы закрываете глаза и позволяете образу появиться перед вашим мысленным взором.
  • Используйте слова в настоящем времени, от первого лица («Я...», «Я вижу»).
  • Описывайте образ как можно более подробно, как если бы это была сцена в фильме, который вы видите внутренним взором.
  • Попробуйте ощутить образы, как будто вы действительно внутри них (запахи, вкусы, звуки).
  • Что люди в этом «фильме» думают, чувствуют и переживают?
  • После этого вы можете поговорить с вашей группой или вашим терапевтом на индивидуальной сессии об этом опыте.
  • Мы не просим вас переживать болезненный опыт. Наша цель остановиться на образе до того, как случится что-то плохое, и изО МеНИТЬ сти вашей окончание детской части.на такое, которое удовлетворило бы потребно-

З. Поведенческие техники — это метоДы избавления от старых привычек и развития новых навыков

К сожалению, этого неДостаточно для:

  • выполнения познавательной части работы и изменения мышления;
  • для экпериенциальной работы над изменением эмоций.

Цель схема-терапии

О

• Только заменив нездоровое поведение и паттерны, управляемые реяшмами, на здоровые взрослые навыки, вы сможете полностью осознать положительное влияние на свою њвнь изменений, которых вы добились во время психотерапии.

Схема-терапия — уникальный метод лечения, поскольку она включает в себя все три необходимых компонента для значительных позитивных изменений в вашей жизни. Мы думаем, что именно поэтому исследования в области схема-терапии демонстрируют такие большие положительные изменения у людей с психическими расстройствами и улучшение качества их жизни.

 

 

Психообразовательная сессия схема-терапии 5: Определение режимов

1. «Что за (режим)?» Игра

Мы собираемся сыграть в игру, чтобы вы попрактиковались в определении режимов. Это похоже на старое американское телевизионное шоу, в котором участвуют К.) люди разных профессий, и участниш дискуссии задают им вопросы, чтобы попытаться угадать их профессию. В нашей игре это будет режим, в котором находится человек, а мы будем угадывать, что это за рехмм. Вся группа участвует в дискуссии, каждый может задавать вопросы - кто, что, где, когда, почему. И смотреть, как участник группы отвечает на вопросы в режиме. Нельзя задавать конкретные вопросы о режиме, но можно спрашивать что-то еще, например: «У тебя было много друзей в детстве?», «Какое твое любимое занятие?» и так далее. Есть карточки с предложениями вопросов.

       
 

сессий

12 сессий по развитию навыков осознавания режимов

Человек может быть в следующем режиме:

4.4. 12 сессий по развитию навыков осознавания режимов

После ознакомления с концепцией режимов в группе психообразования о СТ пациенты должны научиться осознавать свои собственные режимы в повседневной жизни. Осознание имеет когнитивный компонент («Что я думаю?»), эмоциональный компонент («Как я себя чувствую?»), физиологический компонент («Могу ли я заметить какие-либо изменения в моем теле?») и поведенческий компонент («Какие действия я должен предпринять?»). Целью этих сессий является осознание пациентами того, что режим активируется еще до начала действия. Первые шесть сессий посвящены осознанию когнитивного, эмоционального и физиологического компонентов режимов, их триггеров в настоящем времени и прошлого опыта, с которым связан режим. Ещё шесть сессий посвящены практике осознанности для работы по изменению режимов. Один из способов обучения пациентов распознаванию режимов — видеть и слышать примеры проявления режимов у других пациентов. для этого им предлагается выполнить задание 1 по осознанию режима: осознание дисфункционального копингового режима (МА 1-МСМ1) перед первой сессией. Этот раздаточный материал предоставляется пациентам в конце последней сессии, посвященной психообразованию в СТ.

Эти сессии способствуют развитию РЗВ, мыслей (комиций), чувств и навыков, необходимых для удовлетворения потребностей, скрывающихся за режимом: например, для замены дисфункционального режима на более здоровое поведение.

Во втором цикле сессий осознания режимов основное внимание уделяется использованию осознанности для изменения поведения в режиме. Сессии 1—4 «Осознание режима» начинаются с обсуждения раздаточного материала, в котором представлены примеры, относящиеся к обсуждаемому режиму. Предоставление примеров снижает страх пациентов ошибиться или выглядеть глупо, способствует более точному пониманию заданий и повышает ве-

роятность того, что они будут выполнены. В этом примере выявляется ситуация, вызвавшая режим и связанные с ним мысли, чувства и физические реакции, потребность, лежащую в основе режима, и связь текущего опыта с детскими переживаниями. Если пациенты не могут идентифицировать какиелибо связанные детские воспоминания, мы вместо этого сосредотачиваемся на базовой эмоциональной потребности. Имейте в виду, что неспособность окунуться в детские воспоминания может быть проявлением избегающего режима или указывать на то, что память возвращает нас к довербальной стадии развития. В этом случае за режимом скрывается потребность в безопасности. Важно избегать ложных воспоминаний, которые могут возникнуть, чтобы заполнить этот пробел.

Сессия 1 фокусируется на ДКР. Чтобы учесть значительные различия, которые возможны в группах пациентов, мы не указали конкретный ДКР. Пациенты могут просто писать о своем режиме, обращаясь к психообразовательным материалам СТ, если это необходимо.

Сессия 2 фокусируется на дисфункциональных критикующих режимах (режим Карающего и Требовательного критика). Мы предоставили два разных раздаточных материала для этой сессии: версия А с упором на режим Карающего критика и версия В с упором на режим Требовательного КРИТИка. Если пациенты в вашей группе испытывают большие трудности с одним из этих двух режимов, сфокусируйтесь на них. Установив связь с детскими переживаниями, вы можете понять, с какими важными фигурами в жизни пациента связан ДКрР. Это та информация, которой важно делиться с другими терапевтами, и особенно на индивидуальных сессиях пациента.

Сессия З фокусируется на УР. Схема-терапевтическое видение УР может варьироваться в зависимости от переживаемых чувств и депривированной потребности в детстве. Пример в раздаточном материале сфокусирован на одиноком УР, но вы можете изменить пример, если первичные эмоции, которые испытывают ваши пациенты, отличаются; например, это может быть стыдящийся или боязливыЙ/покинутыЙ УР.

Сессия 4 фокусируется на ИР/СР. для ИР/СР особенно важно научиться распознавать физические сигналы, такие как волны тепла, жар, возбуждение, напряжение, сжимание челюстей и так далее. Пациенту, который находится в состоянии ИР/СР, обычно трудно думать, поэтому физические сигналы особенно полезны в качестве маркеров осознанности.

Сессия 5 фокусируется на РСР, и раздаточный материал немного меняется. Пациентам с психологическими проблемами часто трудно ощутить своего Счастливого ребенка. По этой причине в раздаточном материале мы рассматриваем режимы, которые мешают прочувствовать его. Негативные и травмирующие детские воспоминания могут вызывать дисфункциональные режимы, которые мешают ощутить РСР. Порой пациентам на ум приходят позитивные детские воспоминания, которыми хорошо бы поделиться.

Оставьте заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваш вопрос:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, Электрический переулок, 3/10 стр.1
Записаться
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Адрес объекта:*
это поле обязательно для заполнения
Дата:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена