4.3

С какой бы проблемой Вы ни пришли на мой сайт, тут Вы сможете найти помощь.

 
   

4.3. Пять психообразовательных сессий (STE)

В начале программы СТ пациенты должны узнать об основных концепциях схема-терапии, таких как схемы и режимы, и о том, как сформулировать свои проблемы в её терминах. Материалы группы «Психообразование в области СТ» дают пациентам и терапевтам необходимые упражнения и раздаточные материалы для достижения этой цели. Материалы предназначены для использования на групповых сессиях и для терапевтических домашних заданий. Обычно группа психообразования в области СТ - это группа, с которой начинается лечение. Мы предлагаем не начинать другие сессии, пока не состоится как минимум вторая сессия из раздела «Психообразование». После этого может начаться работа над ДКрР в друтих группах. В условиях интенсивного лечения желательно, чтобы в течение первой недели работа в группе психобразования в области СГ проводилась в течение одного часа каждый день. В амбулаторных условиях и при возможности вести только одну группу в неделю, мы также рекомендуем начать с психообразовательных сессий, а затем перейти к другим компонентам. Такой подход позволяет пациентам начать чувствовать себя в безопасности и не быть перегруженными новой для них терминологией новой модели лечения. Язык СТ удобен для пациентов, и в течение короткого времени они его освоят и будут использовать термины. Отдельные пациенты также придумывают свои собственные имена для режимов, и это поощряется. Режим Отстраненного защитника может стать «Космическим кадетом», а КК «Карателем» и т.д.

 

 
   

На первом психообразовательном занятии объясняется, что такое схемы и режимы, и как они развиваются. Пациенты должны понимать, что схемы являются глубинными структурами, подобными чертам характера, которые формируют наши особые способы видения, ощущения и восприятия мира, себя и других людей. Схемы имеют ряд компонентов, таких как когнитивный, эмоциональный и даже физиологический компоненты. Схемы помогают нам структурировать наш мир, но когда они дисфункциональны, нам трудно адаптироваться к изменениям в нашей среде. Кроме того, пациенты должны понимать, что дисфункциональные схемы развиваются, когда есть неудовлетворённые базовые эмоциональые детские потребности. В раздаточном материале Занятия 1: «Что такое иема»? (ST-ED 1) определены базовые эмоциональные детские потребности, и пациентам рекомендуется рассказать о том, как эти потребности были или не были удовлетворены в их детстве. Это может быть очень эмоциональным для некоторых пациентов, которые внезапно могут почувствовать влияние отсутствия удовлетворения их потребностей. Поскольку время групповой сессии ограничено, всегда можно направить пациентов на сессии ИСТ, если они хотят больше узнать о детских потребностях и работать над своими индивидуальными неудовлетворенными детскими потребностями.

 

Обычно времени первой сессии не хватает, чтобы пройти все 18 схем. Все схемы перечислены в последней части материалов сессии 1. Можно предложить пациентам прочитать о схемах в качестве терапевтического домашнего задания. Если у пациентов есть очень конкретные вопросы относительно их собственных схем, направьте их на ИСТ.

О

Психообразовательная сессия схема-терапии 1 : Что такое схема?

Схема - это паттерн

Она развивается в детстве и подростковом возрасте и активируется снова и снова в течение вашей жизни. Поскольку схема со временем становится более ригидной, наши реакции становятся менее гибкими. Одним из результатов этого является то, что наши реакции на основе схемы не позволяют удовлетворить важные для нас в нынешней ситуации потребности.

Существуют адаптивные и дисфункциональные схемы

Дисфункциональная схема:

  • ведёт к саморазрушению;
  • происходит из чего-то, что было сделано с нами (например, критика, пренебрежение, отстранение, насилие, чрезмерная защита;
  • доминирует в нашей жизни, так что мы испытываем повторение негативных ситуаций (например, мы можем остаться в нездоровых романтических отношениях);
  • заставляет нас уходить в самозащиту и реагировать негибко в ситуациях, похожих на те, которые наносили нам вред в детстве;
  • мешает нам успешно удовлетворять потребности в важных сигуациях в нашей взрослой жизни.

В схема-терапии они называются ранними дисфункциональными схемами, или РДС.

Как развиваются схемы?

Схемы (РДС) развиваются из взаимоДействия темперамента и неудовлетворенных Детских потребностей.

 
   

1. Темперамент наследуется. Это наш особый способ реагирования на мир. Это «зашитое» в нас нейробиологическое свойство, с которым мы родились. Будучи детьми, мы не можем контролировать свой темперамент. Исследования показывают, что люди с психическими расстройствами имеют более чувствительный и реактивный характер.

 

П. Неудовлетворенные потребности показывают, насколько хорошо воспитатели и окружающая среда отвечали моим базовым ЭМОЦИОНиЬным потребностям в детстве.

Что такое базовые эмоциональные Детские «потребности»?

О Исследования по развитию ребенка выделяют пять базовых эмоциональных потребностей, которые есть у всех детей:

  1. Надежная привязанность (безопасность, стабильность, забота, принятие; чувство принадлежности).
  2. Автономния, компетентность и чувство идентичности (возможность самостоятельно выполнять задачи, соответствующие возрасту, и получать точную обратную связь о себе).

З. Свобода выражать свои чувства и потребности.

  1. Спонтанность и игра (самовыражение и способность наслаждаться жизнью).
  2. Реалистичные границы (обучение самоконтролю в соответствии с возрастом).

Недостаточное или чрезмерное удовлетворение потребностей приводит к развитию дисфункциональных схем!

Как развиваются и влияют на нас Дисфункциональные схемы

О

  1. Если у меня есть схема Покинутости, то...

будучи ребенком, я не получал/а безопасности, защищенности и предсказуемости.

будучи взрослым, когда эта схема срабатывает, у меня может возникнуть ощущение, что я в опасности, одиночестве, никто не может обеспечить мне безопасность, эмоциональную поддержку, связь или защиту, в которых я отчаянно нуждаюсь и почти не могу обеспечить это для себя.

  1. Если у меня есть схема Дефективности, то ...

 
   

. я чувствую себя несовершенным, ничтожным, плохим, неспособным или бесполезным в важных аспектах моей жизни.

 

З. Если у меня есть схема Недоверия/Ожидания жестокого обращения, то я ...

...ожидаю, что другие будут лгать мне, обманывать, причинять боль или оскорблять, манипулировать, стыдить или использовать меня.

4. Если у меня есть схема Эмоциональной депривации, то я...

... ожидаю, что другие люди никогда не будут в достаточной мере удовлетворять мою потребность в эмоциональной поддержке, внимании, понимании, сопереживании и помощи.

О 5. Если у меня есть схема Недостаточного самоконтроля, то я . . .

. имею трудности с самоконтролем; например, я выражаю свои чувства и импульсы в экстремальном виде.

. или у меня низкая устойчивость к фрустрации в попытках достичь своих целей: например, я не люблю предпринимать постоянные усилия.

  1. Если у меня есть схема Социальной отчужденности, то я . . .

. . . чувствую себя изолированным от остального мира, или что я отличаюсь от других людей, или что я не являюсь частью группы, я ни к чему не отношусь.

  1. Если у меня есть схема Зависимости/Беспомощности, то я . . . . . . убежден, что без большой поддержки от других я не смогу управлять повседневной жизнью.
  2. Если у меня есть схема Уязвимости к болезни/вреду, то я...

. постоянно боюсь катастроф, которые я не могу предотвратить.

  1. Если у меня есть схема Запутанности/неразвитой идентичности, то я . . .

. .. слишком сильно привязываюсь к одному или нескольким людям в моей жизни и стараюсь быть рядом с ними до такой степени, что у меня нет социальной жизни или собственных интересов.

  1. Если у меня есть схема Неуспешности, то я...

. .. убежден, что потерпел или потерплю неудачу в областях, где важен результат, например, в спорте, в учебе или на работе.

  1. Если у меня есть схема Грандиозности, то я ...

 
   

. . . убежден, что я лучше других, особенный, или что у меня больше прав, чем у других.

 

  1. Если у меня есть схема Покорности...

. . . то я легко отдаю контроль другим, потому что я чувствую, что должен (например, из-за страха перед последствиями).

  1. Если у меня есть схема Самопожертвования, то я .

. в повседневных ситуациях чрезмерно пытаюсь удовлетворять потребности других ценой собственного счастья.

  1. Если у меня есть схема Поиска одобрения . . .

. .. то я чрезмерно стараюсь добиться одобрения, похвалы или О внимания других, или стараюсь соответствовать окружающим ценой игнорирования моих собственных истинных чувств.

  1. Если у меня есть схема Негативизма/пессимизма . . .

. я сосредотачиваюсь на негативных аспектах всего на протяжении всей моей жизни (например, подход «стакан наполовину пуст»).

  1. Если у меня есть схема Подавления эмоций . . .

. то я чрезмерно подавляю свои спонтанные чувства, действия или общение, обычно, чтобы избежать чувства неприязни или стыда или чтобы не потерять контроль над своими импульсами.

  1. Если у меня есть схема Жёстких стандартов, то я ...

... убежден, что должен постоянно работать, чтобы соответствовать моим очень высоким стандартам поведения и достижений, чтобы избежать критики со стороны себя или других.

  1. Если у меня есть схема Пунитивности, то я ...

...убежден, что люди должны быть сурово наказаны, если они совершают ошибки.

Схемы подобны «проблемам» или проблемным областям, с которыми человек борется.

Схемы не активны все время. Они должны быть активированы О чем-то - обычно это ситуация, в которой вы находитесь, или взаимодействие с кем-то.

Когда наши схемы активированы, возникают интенсивные состояния, которые включают чувства, ощущения, мысли, действия и иногда воспоминания.

 
   

Эти состояния в схема-терапии называются режимами. Режимы будут в центре внимания и нашей работы в этой программе

 

Мы предоставляем этот список схем, чтобы вы могли обдумать их, и вы можете обсудить их со своим личным терапевтом в рамках разработки вашего индивидуального плана терапии.

О

Объяснение схема-режимов

Режимы - это мгновенные эмоциональные состояния и ответные реакции, которые мы все испытываем. Часто они запускаются жизненными ситуациями, к которым мы чрезмерно чувствительны (наши «эмоциональные кнопки»). Схема-режим запускается при активации схемы. Схема-режимы состоят из сильных эмоций и/или жестких стилей совладания, которые контролируют функционирование человека.

Режим, в котором мы находимся, может быстро меняться, также режимы могут накладываться друг на друга. Мы называем это «переключением», и это очень часто встречается у людей с психическими расстройствами. Переключение режимов кажется пугающим, «сумасшедшим», подавляющим, и это утомительно.

Режимы, с которыми мы будем работать

  1.  
       

    Дисфункциональные копинговые режимы - это стратегии выживания, которые мы использовали в детстве, чтобы защитить себя от эмоций, которые сопровождают обиду, боль, пренебрежение и насилие:

Режимы избегания

Режимы гиперкомпенсации

Режимы капитуляции

  1. Детские режимы появляются в ответ на то, что наши потребности не удовлетворяются:

Режим Уязвимого ребёнка

Режим Сердитого/Импульсивного ребёнка

З. Дисфункциональные критикующие режимы это усвоение негативных посланий наших родителей и других лиц, участвующих в нашем воспитании и обучним, и тех чувств, которые сопровождали наш детский опыт, связаный с ними.

Режим Карающего критика

Режим Требовательного критика

4. Здоровые режимы - это адаптивные реакции на нашу взрослую реальность и возможность доступа к творческим радостным аспектам жизни: Режим Здорового взрослого

Режим Счастливого ребёнка

Познакомьтесь с семейством режимов

 
   

Следующие две психообразовательные сессии по схема-терапии 2 и З позволяют более углубленно изучить режимы. Структура раздаточного материала аналогична. цель состоит в том, чтобы понять когнитивный, эмоциональный, физиологический и поведенческий компоненты каждого режима для каждого пациента. Сессия 2 посвящена ДКР, врожденным детским режимам и ДКрР. Когда мы представляем ДКрР, мы проясняем, что источником этой отрицательной критической интернализации не обязательно должен быть родитель - это может быть критический или карательный голос опекуна, хулигана из детства или группы сверстников подросткового возраста. Если это родитель, для некоторых пациентов, которые могут бороться с лояльностью к семье, полезно, чтобы мы говорили только об отдельных негативных аспектах поведения родителя, а не о том, что «родитель плохой» или что они должны разорвать связь с настоящим родителем. Сессия З описывает здоровые режимы, РСР и РЗВ. Важно уточнить, что у каждого есть Счастливый ребенок и РЗВ, даже если он очень слабый или редко встречается. Полезно привести им конкретные примеры их Счастливого ребенка или РЗВ, если вы их наблюдали.

 

 
   

Если вы не наблюдали поведение в режиме Здорового взрослого у вашего пациента, вы всегда можете использовать тот факт, что они пришли на лечение в качестве примера поведения РЗВ. Приведите примеры типичных мыслей, поведения или чувств для каждого режима, включая некоторое самораскрытие ваших собственных режимов в терапевтических рамках. Самораскрытие является одним из способов, с помощью которых терапевты в СТ демонстрируют, что они «настоящие люди», подлинные и порой уязвимые. Важно подчеркнуть, что все мы испытываем режимы, но когда они тяжелые или частые и мешают здоровому функционированию в повседневной жизни и удовлетворению потребностей взрослого человека, они нуждаются в терапии.

 

о

О

Психообразовательная сессия схема-терапии 2: Узнайте свои режимы

1. Дисфункциональные копинговые режимы

  • ВДКР вы стараетесь не испытывать чувства. Это может быть полезно в ситуациях выживания или насилия, но при чрезмерном использовании приводит к хроническому ощущению внутренней пустоты.
  • Ещё один недостаток в использовании этого режима - в нём вы не можете получить доступ ни к каким чувствам - болезненным или положительным, даже в терапевтических сессиях!
  • В этом режиме вы можете: отсекать потребности и чувства; эмоционально отстраняться от людей и отвергать их помощь; чувствовать себя изолированным, словно в космосе, отстраненным, разъединенным, обезличенным, пустым или скучающим; избыточно заниматься отвлечением, самоуспокоением или самостимуляцией; иметь циничную, отчужденную или пессимистическую позицию, чтобы ничего не вкладывать в отношения с людьми или деятельность.

Если я нахожусь в дисфункциональном копинговом режиме, я чувствую (чувства):

Если я нахожусь в дисфункциональном копинговом режиме, я думаю (мысли):

 

Мои типичные действия в дисфункциональном копинговом режиме:

Типичные ситуации, которые запускают дисфункциональный копинговый режим:

Три варианта Дисфункциональныхх копинговых режимов

О

 
   

Дисфункциональные копинговые режимы, которые мы рассмотрим, - это версии автоматических реакций люДей на стресс, когда есть угроза выживанию: беги, бей и замри. Они развивались в Детстве, чтобы позволить вам выжить без удовлетворения ваших базовых эмоциональных потребностей. Они предназначены для чрезвычайных ситуаций, но вы злоупотребляете ИМИ. Сегодня их использование уДерживает других на расстоянии, созДает межличностные проблемы, отключает все чувства и ограничивает вашу способность успешно справляться с требованиями вашей жизни. Дисфункциональные копинговые режимы пытаются защитить Детские режшы, особенно Уязвимого ребенка, от большего страДания.

 

Избегание - беги

  • Ассоциирован со стратегией БЕГИ.
  • Защищает с помощью избегания, самоуспокоения, психологической изоляции, Диссоциации.
  • Стратегии, которые использует этот защитник - сон, онлайн-чаты или решение просто не проявляться.

О • одно туациях, из мест, связаных где появляется с Достижениями.этот защитник, - в си-

Гиперкомпенсация - бей

  • Ассоциирован со стратегией БЕЙ.
  • Защищает, будучи недружелюбным, холодным или враждебным по отношению к Другим, таким образом отталкивая их, чтобы защитить от боли.
  • Агрессор; если он/она чувствует боль - наносит ответный удар.
  • Может быть саркастичным или циничным, иногДа использует «черный юмор», пассивно-агрессивен.
  • Самовозвеличивание: верит и Действует так, как будто лучше Других.

Капитуляция — замри

  • Ассоциирован со стратегией ЗАМРИ.
  • Этот способ справиться с ситуацией - уступить или принять ваши схемы - например, приО нятие Дефектности будет означать, что вы дефективны.
  • Это разновидность капитуляции.

2. Режим Уязвимого ребёнка

  • Режим, в котором наши потребности в привязанности и безопасности самые сильные.
  •  
       

    Этот режим содержит схемы, которые больше всего влияют на нас и могут запускать дисфункциональные копинговые режимы.
  • В этом режиме люди чувствуют некоторые или все из перечисленных чувств: одиночество, изоляция, грусть, недопонимание, отсутствие поддержки, дефективность, депривация, разбитость, некомпетентность, сомнения в себе, нужда, беспомощность, безнадежность, страх, тревога, волнение, ощущение себя жертвой, бесполезность, ощущение себя нелюбимым, непривлекательность, потерянность, бесцельность, хрупкость, слабость, ощущение себя побежденным, угнетенность, бессилие, покинутость, исключенО ность, пессимизм.

Если я в режиме Уязвимого ребёнка, я чувствую (чувства):

Если я в режиме Уязвимого ребёнка, я думаю (мысли):

 

 
   
 

 

Мои типичные действия в режиме СердитогоМмпульсивного ребёнка:

Типичные ситуации, которые запускают режим Сердитого/ Импульсивного ребёнка:

о

цели схема-терапии в этих режимах

Усилить и развить режим Здорового взрослого так, чтобы он/она мог:

1. Успокоиться и изменить дисфункциональные копинговые режимы:

  •  
       

    Признать, что ваша старая стратегия помогла вам пережить тяжелое детство, но не позволяет удовлетворить ваши потребности сегодня.
  • Признать пределы этого режима во взрослой жизни.
  • Испытывать эмоции по мере возникновения, не блокируя.
  • Общаться с другими, устанавливать стабильные отношения. Выражать свои потребности.

2. Заботиться о своем Уязвимом ребенке и защищать его:

Справляться с неудовлетворенными потребностями в безопасности, заботе, автономии, самовыражении и связи.

О Делать Уметь успокаиваться.то, что делают хорошие родители для любимого ребёнка.

Быть в состоянии поддержать Уязвимого ребенка, когда он напуган или столкнулся с вызовами.

З. Валидировать эмоции и потребности Сердитого ребенка и направить действие Импульсивного ребенка в конструктивное русло:

Научиться различать злость и импульсивность. Действовать ассертивно, чтобы удовлетворить потребности Сердитого ребенка в рамках сложившейся ситуации.

Научиться выражать гнев здоровым образом.

Психообразовательная сессия схема-терапии З: Узнайте свои режимы П

1. Режим КарающегоДребовательного критика

  • В этих режимах преобладают послания и установки людей, которые принимали участие в воспитании или значимых фигур (родителей, учителей, наставников, сверстников, агрессоров и т.д.) из вашего детства и юности, накаЗЫВаВШИХ или пренебрегавших вами.

О• Эти режимы содержат весь внутренний гнев/ ненависть/отвержение и т.д., которые вы испытали в детстве.

  •  
       

    В режиме Карающего критика вы чувствуете, что вы виновны и заслуживаете наказания и вы часто оправдываете эти чувства, обвиняя, наказывая или ругая себя (например, наносите себе повреждения).
  • В режиме Требовательного критика вы чувствуете, что должны быть совершенным, безупречным, у вас все должно быть в порядке, вы должны стремиться к высокому статусу, ставить чужие нужды выше своих и быть эффективным и не тратить времени зря. Спонтанность или непосредственность чувств неуместны.
  • Разница между этими двумя режимами заключается в том, что Карающий критик фокусируется на следовании правилам и стандартам, а требовательный - на самп стандартах и правилах, а не на их исполнении. Карающий критик может быть или не быть Требовательным, а Требующий критик может и не быть Карающим.

Когда я в режиме Карающего/Требовательного критика, я чувстО вую (чувства):

Когда я в режиме Карающего/Требовательного кутика, я думаю (мысли):

 
   
 

 

 

сессий

В режиме Здорового взрослого я думаю (мысли):

Мои типичные действия в режиме Здорового взрослого:

Типичные ситуации, которые требуют режима Здорового взрослого: о

З. Режим Счастливого ребёнка

  • В этом режиме мы чувствуем себя любимыми, удовлетворенными, наполненными, защищенными, достойными, мы ощущаем, что о нас заботятся, нас понимают, у нас есть тот, кто направляет и ведет нас, и при этом мы обладаем свободой и автономностью, наша компетентность развивается, мы контролируем себя. Мы оптимистичны и спонтанны, адаптивны и мы в безопасности.
  • Если мы находимся в этом режиме, значит наши базовые эмоциональные потребности удовлетворены.
  • У людей с психическими расстройствами в детстве часто не было среды, которая создавала для них возможности для игры и счастья. Поэтому они часто не знают,

О умеют что им себя нравится развлечь. делать, Изучение они не находят и развитие никаких режима увлечений Счастливогои не

ребёнка даст вашему Здоровому взрослому необходимое чувство игры и веселья.

В режиме Счастливого ребёнка я чувствую (чувства):

В режиме Счастливого ребёнка я думаю (мысли):

Мои типичные действия в режиме Счастливого ребёнка:

Типичные ситуации, которые требуют режима Счастливого ребёнка:

цели схема-терапии для этих режимов

Усилить и развить Здорового взрослого, так чтобы он/она мог(ла):

  1. Устранить дисфункциональные критикующие режимы:

а) Конфронтировать с Карающим критиком и изгнать его.

    • Распознать источник этого режима и понимать, что в реальности это не вы.
    • Научиться игнорировать этот голос вместо того, чтобы цепляться за самозащиту.
    • Заменять самонаказание более здоровыми реакциями, такими как сожаление, умение восстанавливаться, принимать на себя О димо.ответственность, работать над изменениями, когда это необхо-
    • Осознать, что положительное подкрепление работает лучше,

чем наказание.

Ь) Подвести Требовательного критика к разумным стандартам:

    • Научиться принимать то, что «достаточно хорошо».
    • Научиться давать себе передышку.
    • Работать над достижением того, что значимо для вас.
  1. Дальнейшее развитие здоровых режимов:

а) Развивать режим Здорового взрослого, чтобы вы могли:

    • Получить доступ к этому режиму, когда это необходимо.
    • Реализовать свой потенциал.
    • Признать свою силу. Принять искреннюю похвалу.

сессий

 

Групповые

Более здоровое распределение для работы в схема-терапии выглядит так:

о

Сессия 4 - сессия психообразования в СТ, описывает основные вмешательства, используемые в СТ. СТ объединяет когнитивную, экспериенциальную и поведенческую работу по изменению дисфункциональных жизненых паттернов, и эта интеграция является одной из уникальных особенностей модели. Пациенты, как правило, знакомы с когнитивными и поведенческими вмешательствами, поэтому основное внимание здесь уделяется экспериенциальным техникам и работе по объединению всех трех видов интервенций. На этой сессии обсуждается и объясняется работа с воображением, в том числе рескриптинг. Мы используем упражнение, которое демонстрирует пациентам, что они способны работать с воображением, и это не обязательно будет болезненным или травмирующим опытом. Это подробно описано в заметках терапевта к этой сессии.

Сессия 5 сфокусирована на РСР (режиме Счастливого ребенка). Изучение режимов продолжается с использованием игры в качестве связующего звена. К последней сессии важно выработать способность с некоторой легкостью говорить о режимах и заинтересованности пациентов в изучении

их собственных режимов. Это помогает избавиться от чувства вины за их проявления и формирует менее патологический взгляд на себя. Пациенты начинают понимать, что люди вокруг них все время находятся в различных состояниях, независимо от того, есть у них психологические диагнозы или нет. Этот подход также способствует важному терапевтическому фактору - единства и равности между людьми, КОТОРЫЙ групповые СТ хотят развивать.

о

Психообразовательная сессия 4:

Схема-терапия

Ваши схемы и режимы определяются через: обсуждение вашего детского опыта; анкеты о вашем обычном поведении и чувствах; работу с воображением, в которой активируются режимы; отслеживание моментов активации схем или режимов в контакте с вашими терапевтами, участниками группы или другими людьми; сильные эмоциональные реакции, они часто указывают на активацию важной схемы или режима

- когда ваша реакция кажется чрезмерной, не соответствующей ситуации, но понятна в контексте вашего жизненного опыта. Эти сильные реакции могут быть страхом, гневом или активацией дисфункционального режима и могут быть использованы в качестве подсказок для понимания, какая схема была активирована и какоЙ режим срабатывает.

Пример:

Техники схема-терапии

Схема-терапия включает в себя когнитивные, экспериенциальные и поведенческие техники и методы. Основные методы описаны ниже.

1. Когнитивные техники - это метоДы, которые используют наше мышление и аргументацию

  • Списки «за» и «против»: каковы преимущества или недостатки и издержки моего нынешнего режима?
  • Какие когнитивные искажения работают на поддержание моего режима (например, мышление «все или ничего», катастрофизация, чтение мыслей)?
  • Диалоги между разными режимами. В группах эти диалоги вклю-

о

чают терапевтов и участников, проигрывающих поведенческие проявления режимов; в индивидуальных сессиях для этого используется работа с пустым стулом.

  • Флэш-карты.
  • Мониторинг режима: запись ситуаций, когда вы замечаете появление режимов.

2. Экспериенциальные метоДы помогают нам проживать эмоции

Почему это необхоДимо?

Режим Уязвимого ребёнка хранит болезненные эмоции и воспоминания о ситуациях, которые мы называем «корневыми». В режиме Уязвимого ребёнка вы можете помнить или не помнить сознательно о корневой ситуации. Вы можете просто знать о пугающих или болезненных переживаниях. Воспоминания далеко не всегда хранят точные подробности мучительного опыта. Иногда до нас доходят только обрывки воспоминаний, и мы не знаем, с какой ситуацией в прошлом это связано. Это происходит, когда в раннем возрасте базовые эмоциональные потребности не удовлетворяются, когда мы сталкивались с отсутствием заботы или абъюзом. Исследования памяти подтверждают, что мы не можем достоверно хранить полные детальные воспоминания о событиях до 6-летнего возраста. Кроме того, сильная эмоция, будучи частью события, искажает воспоминания о нем. Так что не думайте, что что-то не так, если вы не можете легко определить корневую ситуацию сразу. Если событие произошло до того, как вы начали говорить, воспоминание может не сохраниться в вербальном виде.

Мы хотим, чтобы вы знали о своих «корневых» воспоминаниях, чтобы ваш режим Здорового взрослого мог создавать психологические противоядия - успокаивающие и смягчающие переживания для Уязвимого ребёнка, чтобы он мог исцелиться и вы могли двигаться вперед к более здоровой и счастливой жизни.

Что происхоДит в упражнениях на воображение?

  • В упражнениях на воображение вы часто будете в режиме Уязвимого ребенка, и это важно! для исцеления нам важно иметь доступ к этому режиму.
  • Дисфункциональные копинговые режимы автоматически пытаются предотвратить чувство боли и обиды: это полезно в экстремальных или чрезвычайных ситуациях, но не во время работы с воображением или на терапевтических сессиях

Как работают упражнения на воображение и рескриптинг?

  • Они постепенно создают как можно более полный эмоционально коррегирующий опыт, о котором говорят ваши терапевты.
  • Вы закрываете глаза и позволяете образу появиться перед вашим мысленным взором.
  • Используйте слова в настоящем времени, от первого лица («Я...», «Я вижу»).
  • Описывайте образ как можно более подробно, как если бы это была сцена в фильме, который вы видите внутренним взором.
  • Попробуйте ощутить образы, как будто вы действительно внутри них (запахи, вкусы, звуки).
  • Что люди в этом «фильме» думают, чувствуют и переживают?
  • После этого вы можете поговорить с вашей группой или вашим терапевтом на индивидуальной сессии об этом опыте.
  • Мы не просим вас переживать болезненный опыт. Наша цель остановиться на образе до того, как случится что-то плохое, и изО МеНИТЬ сти вашей окончание детской части.на такое, которое удовлетворило бы потребно-

З. Поведенческие техники — это метоДы избавления от старых привычек и развития новых навыков

К сожалению, этого неДостаточно для:

  • выполнения познавательной части работы и изменения мышления;
  • для экпериенциальной работы над изменением эмоций.

Цель схема-терапии

О

• Только заменив нездоровое поведение и паттерны, управляемые реяшмами, на здоровые взрослые навыки, вы сможете полностью осознать положительное влияние на свою њвнь изменений, которых вы добились во время психотерапии.

Схема-терапия — уникальный метод лечения, поскольку она включает в себя все три необходимых компонента для значительных позитивных изменений в вашей жизни. Мы думаем, что именно поэтому исследования в области схема-терапии демонстрируют такие большие положительные изменения у людей с психическими расстройствами и улучшение качества их жизни.

 

 

Психообразовательная сессия схема-терапии 5: Определение режимов

1. «Что за (режим)?» Игра

Мы собираемся сыграть в игру, чтобы вы попрактиковались в определении режимов. Это похоже на старое американское телевизионное шоу, в котором участвуют К.) люди разных профессий, и участниш дискуссии задают им вопросы, чтобы попытаться угадать их профессию. В нашей игре это будет режим, в котором находится человек, а мы будем угадывать, что это за рехмм. Вся группа участвует в дискуссии, каждый может задавать вопросы - кто, что, где, когда, почему. И смотреть, как участник группы отвечает на вопросы в режиме. Нельзя задавать конкретные вопросы о режиме, но можно спрашивать что-то еще, например: «У тебя было много друзей в детстве?», «Какое твое любимое занятие?» и так далее. Есть карточки с предложениями вопросов.

       
 

сессий

12 сессий по развитию навыков осознавания режимов

Человек может быть в следующем режиме:

4.4. 12 сессий по развитию навыков осознавания режимов

После ознакомления с концепцией режимов в группе психообразования о СТ пациенты должны научиться осознавать свои собственные режимы в повседневной жизни. Осознание имеет когнитивный компонент («Что я думаю?»), эмоциональный компонент («Как я себя чувствую?»), физиологический компонент («Могу ли я заметить какие-либо изменения в моем теле?») и поведенческий компонент («Какие действия я должен предпринять?»). Целью этих сессий является осознание пациентами того, что режим активируется еще до начала действия. Первые шесть сессий посвящены осознанию когнитивного, эмоционального и физиологического компонентов режимов, их триггеров в настоящем времени и прошлого опыта, с которым связан режим. Ещё шесть сессий посвящены практике осознанности для работы по изменению режимов. Один из способов обучения пациентов распознаванию режимов — видеть и слышать примеры проявления режимов у других пациентов. для этого им предлагается выполнить задание 1 по осознанию режима: осознание дисфункционального копингового режима (МА 1-МСМ1) перед первой сессией. Этот раздаточный материал предоставляется пациентам в конце последней сессии, посвященной психообразованию в СТ.

Эти сессии способствуют развитию РЗВ, мыслей (комиций), чувств и навыков, необходимых для удовлетворения потребностей, скрывающихся за режимом: например, для замены дисфункционального режима на более здоровое поведение.

Во втором цикле сессий осознания режимов основное внимание уделяется использованию осознанности для изменения поведения в режиме. Сессии 1—4 «Осознание режима» начинаются с обсуждения раздаточного материала, в котором представлены примеры, относящиеся к обсуждаемому режиму. Предоставление примеров снижает страх пациентов ошибиться или выглядеть глупо, способствует более точному пониманию заданий и повышает ве-

роятность того, что они будут выполнены. В этом примере выявляется ситуация, вызвавшая режим и связанные с ним мысли, чувства и физические реакции, потребность, лежащую в основе режима, и связь текущего опыта с детскими переживаниями. Если пациенты не могут идентифицировать какиелибо связанные детские воспоминания, мы вместо этого сосредотачиваемся на базовой эмоциональной потребности. Имейте в виду, что неспособность окунуться в детские воспоминания может быть проявлением избегающего режима или указывать на то, что память возвращает нас к довербальной стадии развития. В этом случае за режимом скрывается потребность в безопасности. Важно избегать ложных воспоминаний, которые могут возникнуть, чтобы заполнить этот пробел.

Сессия 1 фокусируется на ДКР. Чтобы учесть значительные различия, которые возможны в группах пациентов, мы не указали конкретный ДКР. Пациенты могут просто писать о своем режиме, обращаясь к психообразовательным материалам СТ, если это необходимо.

Сессия 2 фокусируется на дисфункциональных критикующих режимах (режим Карающего и Требовательного критика). Мы предоставили два разных раздаточных материала для этой сессии: версия А с упором на режим Карающего критика и версия В с упором на режим Требовательного КРИТИка. Если пациенты в вашей группе испытывают большие трудности с одним из этих двух режимов, сфокусируйтесь на них. Установив связь с детскими переживаниями, вы можете понять, с какими важными фигурами в жизни пациента связан ДКрР. Это та информация, которой важно делиться с другими терапевтами, и особенно на индивидуальных сессиях пациента.

Сессия З фокусируется на УР. Схема-терапевтическое видение УР может варьироваться в зависимости от переживаемых чувств и депривированной потребности в детстве. Пример в раздаточном материале сфокусирован на одиноком УР, но вы можете изменить пример, если первичные эмоции, которые испытывают ваши пациенты, отличаются; например, это может быть стыдящийся или боязливыЙ/покинутыЙ УР.

Сессия 4 фокусируется на ИР/СР. для ИР/СР особенно важно научиться распознавать физические сигналы, такие как волны тепла, жар, возбуждение, напряжение, сжимание челюстей и так далее. Пациенту, который находится в состоянии ИР/СР, обычно трудно думать, поэтому физические сигналы особенно полезны в качестве маркеров осознанности.

Сессия 5 фокусируется на РСР, и раздаточный материал немного меняется. Пациентам с психологическими проблемами часто трудно ощутить своего Счастливого ребенка. По этой причине в раздаточном материале мы рассматриваем режимы, которые мешают прочувствовать его. Негативные и травмирующие детские воспоминания могут вызывать дисфункциональные режимы, которые мешают ощутить РСР. Порой пациентам на ум приходят позитивные детские воспоминания, которыми хорошо бы поделиться
Оставьте заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваш вопрос:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, Электрический переулок, 3/10 стр.1
Записаться
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Адрес объекта:*
это поле обязательно для заполнения
Дата:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена