Обычно это упражнение проходит очень позитивно для пациентов. Если возникает проблема, попробуйте решить ее с точки зрения модели СТ. Например, если кто-то чувствует дискомфорт от связанности, не заставляйте его, а поддержите на любом возможном уровне. Это может означать поддерживать связь с пряжей, прикрепленной к стулу, а не к телу пациента,
или если пациенты не чувствуют себя в безопасности, соединяясь с группой в целом, но видят терапевтов или участников, с которыми они чувствуют себя в безопасности, позвольте им использовать кусок пряжи, чтобы соединиться с этим человеком. Будьте изобретательны, поскольку все, что вы пытаетесь достичь, - это начало установления связи.
Середина сессии
Мы акцентируем внимание на связи, так как работа над безопасной привязанностью является важной концепцией в СТ, и именно с этого момента начинается терапия. для этого мы хотим дать пациентам материальный объект, который символизирует их членство в группе. Был опробован ряд различных вариантов, и мы перечислим их здесь, чтобы вы могли выбрать, или разработайте свой собственный вариант для вашего сеттинга и группы.
Вариант 1: Дайте каждому пациенту кусочек пряжи, которая будет олицетворять его связь с группой. Обязательно отрезайте его от того же клубка пряжи, который использовался, но не из той части, которая действительно соединяла пациентов и терапевтов. Мы столкнулись со сложностями, когда перерезали используемую нами пряжу, и пациенты чувствовали, что мы разорвали их связи. Психотерапевты в Нидерландах модифицировали этот прием, так что пациенты завязывали пряху вокруг своих запястий, как браслет. Они рассказали своим пациентам о том, что в Азии принято носить нить из храма как браслет, пока она не порвётся. Этой группе понравилась идея и они добавили, что когда нить порвётся, они снова выполнят упражнение, чтобы получить новый кусочек и смогут возобновить связь. Эти пациенты выразили шок на следующей сессии, когда они увидели, что их терапевты все еще носят групповые браслеты. Они были удивлены тем, что группа значила для терапевтов так много, что они продолжали их носить. Это говорит о том, что упражнение с браслетом может также усилить или углубить чувство связи группы с терапевтами.
Вариант 2: Дайте каждому пациенту стеклянную бусинку, представляющую группу, в которую нужно продеть веревочку, и пусть человек, сидящий рядом с вами в круге, поможет завязать браслет с бусинкой на вашем запястье. Мы называем это «бусиной членства», и этот вариант очень популярен среди пациентов мужского и женского пола. У нас есть люди, с которыми мы встретились несколько лет спустя, у которых бусины все еще были превращены в цепочку для ключей или оставались на шнурке в сумочке. (См. Инструкции терапевта - Приветственная группа: Браслет групповой идентичности (WEL-TI).) За этим вариантом могут последовать дополнительные бусины для различных других групповых событий. Например, бусинка для образа безопасного места, для запоминания маленького Уязвимого ребенка и т. д.
Вариант З: Мы работали с арт-терапевтами, которые предлагали группам нарисовать сеть связи: участники делали рисунки, фотографировали или буквально перерисовывали сеть на огромный лист бумаги, чтобы получить буквальное отображение.
О Инструкции терапевта — приветственная сессия:
«Прогрессивный переходный объект»
Недорогие, но разнообразные по форме, цвету, размеру бусинки выдаются пациентам в следующие моменты времени и при любых других событиях, которые вы хотите отметить или зафиксировать в памяти:
З. Бусинка Хорошего родителя от терапевтов.
Информация о том, как работает ГСТ и что требуется от участников группы. Далее мы обсудим, как работает группа, чего ожидать и что требуется от участников группы. Мы ссылаемся на информацию, которую давали им на диагностических встречах программы (раздел 3.6). В разделе ниже перечислены основные пункты, которые мы хотим реализовать. В зависимости от вашей группы и сеттинга вы можете добавлять или убирать отдельные пункты.
Введение в работу с воображением
Воображение в различных формах является важной частью экспериенциальной работы в СТ. Таким образом, способность работать с образами является важной возможностью для оказания помощи пациентам. Возможность использования безопасных образов создает основу для того, чтобы пациенты могли приостановить использование ими дисфункциональных копинговых режимов во время групповых сессий.
Мы говорим участникам, насколько важна их роль для успеха группы и что все они важны для нас и для группы. Мы говорим им, что заботимся о них всех и хотим, чтобы они были частью групповой «семьи».
Пример некоторых заявлений, которые мы Делаем на этой сессии: мы хотим, чтобы эта группа стала для вас важным источником поДДержки, как здоровая семья, - но это займет некоторое время и потребует усилий от всех нас. Вы можете столкнуться с собственной реакцией на других людей в группе, включая терапевтов. Мы просим вас оставаться открытыми, чтобы выйти за рамки первого впечатления, чтобы на самом деле познакомиться с Другими членами группы и познакомить нас с собой. Процесс формирования группы может порожДать беспокойство.
Пример сценария для терапевта:
Я хочу рассказать вам историю, и мне хотелось бы, чтобы вы просто закрыли глаза (или посмотрели вниз) и обращали внимание на любые чувства, которые вы буДете испытываеть, когда слушаете. Сегодня в моем почтовом ящике обнаружилась открытка из моего любимого магазина мороженого, в которой говорилось, что я выиграл(а) конкурс и получил(а) приз от магазина мороженого. В нем также говорилось, что я могу взять с собой 10 человек, и мы сможем выбрать и съесть абсолюно любые виды мороженного, которые захотим. Поэтому я приглашаю всех вас! Итак, мы Добираемся до магазина, и владелец приветствует нас с энтузиазмом и говорит, что мы можем начинать, прохоДшпь вперед и угощаться. Итак, сначала я выбираю свое мороженое - я беру вафельный
рожок, смоченный в шоколаДе и обсыпанный орехами кешьЮ. Я положил(а) сначала шарик шоколадного мороженого на дно, потом шарик карамельного, затем немного ванильного. Я вижу несколько нарезанных батончиков kit-kat, Добавляю их и ещё немного воздушного топпинга из зефира. Сейчас мой рожок выгляДит огромным, но все же я Добавляю половнику горячей помаДки и заправляю его взбитыми сливками и посыплю сверху орехами кешью. Теперь ваша очередь, так что выбирайте все, что хотите, и собирайте все вместе, как хотите. [ПоДожДшпе минуту или два] Хорошо, у всех было время, чтобы выбрать свое мороженое? [ПоДожДшпе, когда кивнут] Откройте глаза и вернитесь в группу. [Затем обратитесь к пациенту рядом с вами и спросите:] Что вы выбрали? [После быстрого круга, чтобы обменяться этой информацией, Т] заявляет:] Вы только что созДали образы. Вау все вы смогли сДелать это! Это прекрасно! Мы знали, что вы можете сДелать это! [положительное поДкрепление способности работать в воображении].
История должна быть рассказана выразительно, с большим энтузиазмом. Пациенты вовлекаются в историю ребенка в упражнениях, которые мы проводим, так пациентам легче, несмотря на свое состояние. Важно отметить слово энтузиазм. Как групповые психотерапевты, мы можем быть открытыми и искренними, делясь радостью и игривостью в режиме Счастливого ребенка. Это как если бы мы позвали их Счастливого ребенка сыграть, а «игра» оказалась бы забавной. Возможность и желание терапевта вкладывать свои эмоции во взаимодействия имеет решающее значение для эффективной ГСТ. Поскольку схема-терапевты очень различаются личностно, по темпераменту и профилю выраженности схем, существует много разных способов взаимодействия с пациентами. У нас, трех авторов, есть четкие различия в стиле. Пациенты выходят на нас в разное время и для разных нужд. Главное, чтобы вы были искренними и верными себе. Конечно, вы также должны понимать, когда срабатывают ваши схемы и режимы. Это обсуждается в главе 6 о супервизии.
После того как мы показали пациентам, что они могут создавать образы в воображении, мы переходим к первому образу безопасности. Мы выбрали этот вариант, потому что он вряд ли связан с какими-либо запускающими схему триггерами, и именно он объединяет группу в безопасности, а безопасное место - это фактически и есть группа. Позже мы помогаем пациентам разрабатывать персональные образы безопасности.
футовое упражнение 2: Пузырь безопасности группы
Первый образ безопасности, который мы представляем пациентам, это простой образ, который работает для широкого круга пациентов. Это упражнение на воображение, в котором мы окружаем всю группу огромным «волшебным пузырем безопасности». Этот образ хорошо соответствует подходу СТ, который предполагает, что безопасность и защита изначально должны исходить от терапевтов.
|
|
зыре так долго, как вам необходимо. Лучше оставаться там, пока вы не решите, что можете выйти и быть в безопасности. После того, как вы выйдете из своего пузыря, расслабьтесь на несколько минут, преяще чем делать что-либо еще. О Техника 2 для этой техники представьте пузырь, но на этот раз не вкладывайте в него себя или свои вещи. Вместо этого поместите все, что вас беспокоит, в пузырь. Например, вы можете захотеть включить в него голоса, которые вас беспокоят, или вы можете оставить там желание навредить себе. Смысл в том, чтобы складывать в пузырь негативные вещи. После того, как вы вложили все, от чего хотите избавиться, заклейте пузырь и отпустите его. Закройте глаза и представьте, как он плывет высоко и далеко от вас, пока вы больше не сможете его видеть. Когда вы почувствуете себя в безопасности от негативных явлений, откройте глаза и медленно продолжите свой день. Практикуйте оба эти метода каждый день и напишите в своем дневнике о своем опыте их использования. |
-, Shaw
Другая альтернатива - предложить отдельный пузырь безопасности - тот же образ, но отдельный пузырь. Он может иметь какую-то связь с группой, и человек в отдельном пузыре может прийти, когда захочет. В редких случаях бывают пациенты, которые ничего не попробуют. Вот пример того, что мы обычно говорим в таких случаях: «Хорошо, я буду уважать ваш выбор сегодня, но в другой день я попрошу вас уважать меня и попробовать упражнение. Договорились?». Или так: «Хорошо, что вы заботитесь о себе. Может ли подушка или плед помочь вам чувствовать себя в безопасности, пока мы выполняем упражнение?»
Обычно пациенты берут успокаивающий объект, и вы можете включить это в общий образ. Например: «Итак, мы все вместе в этом защитном пузыре, и мы можем виДеть там Джин, укутанную пледом, выглядящую мирно и спокойно». Вы можете втянуть ее в пузырь постепенно. Например, в созданном образе она приблизится и протянет руку, чтобы ее приняли в пузырь безопасности, или примените любую другую творческую идею, которая придет к вам. Если вы продолжаете пытаться, остановитесь на двух идеях, но не больше, после которых дайте участнику просто быть безопасно в комнате. Поначалу он/она может не присоединиться, и это не должно быть большой проблемой.