ДЕЙСТВИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЗАПАДАЮЩИХ ЧАСТЕЙ ДОМА ПОТРЕБНОСТЬ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
СПОСОБЫ УКРЕПЛЕНИЯ |
5.Самоактуализация |
Потребность развить и реализовать свой потенциал полностью (реализация своих целей, способностей, потребность в личностном росте, самовыражении). |
1. Научите ребенка решать свои проблемы самостоятельно. Не решайте проблемы за него. Спросите себя: «Что я сейчас делаю такого для моего ребенка, что он может сделать сам?» Научите его защищаться самого. Например, если его дразнят, не защищайте его. 2. Советуйтесь с ним. 3. Пусть он научит вас чему-нибудь. 4. Доверьте ему сделать какое-то важное дело. 5. Поддержите его ведущую роль в каком-нибудь деле. К примеру, пусть Ваш ребенок возьмет на себя руководство в уборке комнаты или приготовлении пищи. 1. 6. Отмечайте его желание сотрудничать.
7. Отмечайте то, что Ваш ребенок (подросток) делает хорошо, не заостряйте внимание на негативных сторонах его поступков. 8. Научите его испытывать радость от его достижений и успехов, порадуйтесь вместе с ним. 9. Замечайте малейшие успехи вашего ребенка и говорите об этом ему. 10. Учите ребенка выражать свои чувства, не причиняя никому боли (обсуждать). 1. 11. Вместе обсуждайте его страхи по поводу его неспособности выполнить то или иное задание.
Подбадривайте, но не спасайте. 2. 12. Научите ребенка прислушиваться к позитивным, подбадривающим мыслям и не застревать на негативной оценке самого себя.
|
4.Уважение |
Потребность ощущать себя ценимым другими, уважение со стороны родителей и ближайшего окружения. Признание достижений и успехов, высокая оценка, одобрение. Уважение другими, формирует в ребенке самоуважение (самооценку). |
1. Дайте понять ребенку, что ошибка – это не катастрофа, а препятствие, которое можно преодолеть и получить полезный опыт. 2. Спросите его, как нужно поступить в следующий раз, чтобы не повторить ошибки. Поделитесь с ним своим мнением. 3. Покажите свой пример решения и предупреждения ошибки на деле. 4. Если вы отсчитываете его за недостатки и допущенные ошибки, тогда чтобы был баланс, назовите его хорошие качества и сильные стороны характера, которые ему помогут справиться с собственным негативным поведением. 5. Относитесь к ребенку уважительно, к примеру, стучитесь в дверь перед тем, как войти в его комнату, и не поучайте его в присутствии друзей. 6. Оставляйте право выбора, не приказывайте 7. Добивайтесь обоюдного согласия. Переговоры двух победителей (далее,на обучающем курсе). 8. Напишите примирительное письмо (далее,на обучающем курсе). 9. Используйте Я-высказывания и технику «вам важно…» (далее,на обучающем курсе). 10. Признайте его желание быть главным. 11. Признайте ваше бессилие. Спросите, как бы ребенок поступил на вашем месте? 12. Воспользуйтесь логическими последовательностями (далее,на обучающем курсе). 13. Советуйтесь с вашим ребенком. 14. Поговорите с ребенком и расскажите о том, как себя чувствуете – к примеру, как вам плохо, когда подобное происходит. 15. Если вы были не правы, то признайте свою ошибку и извинитесь перед ребенком. 16. Применяйтешаги решения затянувшейся проблемной ситуации(далее,на обучающем курсе). 17.Обязательно применяйте мотивирующий алгоритм для общения с вами (далее,на обучающем курсе). 18. Обязательно применяйте технологию бесконфликтного общения (далее,на обучающем курсе). |
Потребность в любви и принадлежности |
Потребность в здоровых, теплых и любящих отношениях с родителями, близкими. |
1. Предложите вашему ребенку (подростку) 100% позитивного внимания, не думая о том, что нужно приготовить ужин, проверить уроки и т.д. (каждый день, по 15 минут). 2. Сопереживайте, но не жалейте. Жалея ребенка, мы поощряем его, жалеть самого себя. Сопереживание – это способность понять чувства другого человека, мотивы его поступков и умение поставить себя на чье-то место. 3. Уделяйте ему время не только тогда, когда он начинает вести себя плохо. Решите для себя, что в течение дня (или по вечерам) вы будете уделять ребенку 15 минут своего неформального внимания. 4. Введите ритуал совместного семейного ужина. 5. Обеспечьте ребенку безусловное внимание - проводите время вместе за играми, прогулками, |
2.Безопасность. |
Потребность в защищенности от опасности, нападения, угрозы. Чувство уверенности, избавление от страха и неудач. |
1. Не вымещайте свою обиду. Возьмите время «остыть», потом решайте вопрос. Не наказывайте под влиянием эмоций. 2. Воздерживайтесь от наказаний, оскорблений. 3. Разъясните ребенку мотивы своего поведения, наказания. 3. 4. Скажите ему, что вы всегда готовы помочь.
5. Применяйте секретный принцип бесконфликтного общения с подростком (далее,на обучающем курсе). |
1.Физиологические потребности. |
Потребность в кислороде, воде, пище, физическом здоровье и комфорте. |
Технические условия в доме, экономические условия в семье. |
3. Действия. Шпаргалка для родителей !
3. Примените действия